Саи Рам!




Поиск по сайту

Материалы сайта
Трансляции из Ашрама
Чтобы прослушать трансляцию,
кликните на изображении.


Ежедневно
c 8:00 до 9:30
и с 16:30 до 18:00
(по индийскому времени)
Радио. Бхаджаны
Чтобы прослушать радио,
кликните на изображении.

Бхаджаны 24х7


По материалам сайта
www.radiosai.org
Цветы добродетелей
Предайтесь Мне
Речи ораторов
Послание Господа
Вдохновение Саи
Из журнала "Бал Викас"
Из "Санатана Саратхи"

Фотоальбомы
Полезные ссылки
Ваше мнение
Познайте себя
Что нужно делать для того, чтобы развить любовь?
Всего ответов: 387
Чеки Бхагавана
"Whenever a desire arises in the mind, one should exercise the power of discrimination and decide whether it is good or bad". Baba

"Когда у вас появляется желание, вам нужно исследовать его с помощью силы различения и решить, хорошее ли оно или нет". Баба
Паззлы-медитации
ОмШриСаиРам.Ру
Незабываемое
Фотокомпозиции
Видеопрезентации
Скринсейверы
Ливни милости Саи
Мелодии для телефона
Чтобы прослушать и загрузить
мелодии, кликните на изображении.

    Обои для компьютера
    Чтобы просмотреть обои,
    кликните на изображении.



      Беседа Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы 4 сентября 1996 года (часть 2)



      Файлы для печати брошюры и для электронных книг


      Брошюра


      Для печати:







      Для электронных книг:






      ЕДИНСТВЕННОЕ ИСТИННОЕ
      БОГАТСТВО -
      ЭТО ЛЮБОВЬ К БОГУ

      ЛЮБОВЬ СВАМИ ВСЕГДА С ВАМИ

      Что нужно знать человеку? Ему нужно исследовать природу мира? Как долго вы будете здесь находиться? Какой опыт вы здесь получаете? Вы видите, как на ваших глазах многие люди рождаются, и многие умирают. Слово Джа-гат (приходить и уходить) означает, что в этом мире (Джагат) всё появляется и исчезает. Как только вы поймёте преходящую природу этого мира, вы переживёте счастье. Именно это вам следует знать. Это путь мира.

      От чего вам нужно избавиться? От Бхранти (иллюзии). Вы верите в иллюзию, считаете нереальные вещи реальными и переживаете печаль, привязываясь к ним. В результате, вы думаете, что Майя и печаль схватили вас и не отпускают. Есть ли у печали руки, ноги, глаза, нос и т.д.? Только у вас есть такие части тела. Поэтому это вы ухватились за печаль, а не наоборот. У печали нет рук, чтобы ухватиться за вас. Но вы думаете, что вы попались в тиски печали, которая является причиной ваших страданий. Это невежество, и именно от этого вам нужно избавиться. Только тогда вы сможете пережить истинное счастье.

      И последнее, куда вы должны прийти? Вы должны прийти туда, откуда вы пришли. Для всех живых существ естественно вернуться к своему источнику. Вы появились из Атмана, вы должны вернуться в Атман. В этом заключается истинное счастье. Это же утверждается в Ведической молитве: Асатома Садгамая, Тамасома Джьётиргамая, Мритьёрма Амритамгамая (веди меня от нереального к реальному, от тьмы к свету, от смерти к бессмертию). Это молитва Богу о том, чтобы Он вёл духовного искателя от неистины к истине. Неистина следует за истиной подобно тени. Тамасома Джьётиргамая. Что такое свет и тьма? Есть только свет. Если вы не видите света, то вы пребываете во тьме. Свет и тьма не существуют отдельно друг от друга. Отсутствие света - это тьма. Вы можете обрести счастье только тогда, когда осознаете это. Мритьёрма Амритамгамая. Что рождается и умирает? Только тело, но не вы. Вы не рождаетесь и не умираете. То, что рождается, должно умереть. Поэтому рождение и смерть относятся к телу, а не к Атману. Только Атман истинный, вечный и бессмертный. Когда вы поймёте эту истину, вы сможете пережить настоящее счастье.

      Бхагаван Шри Сатья Саи Баба

      Каждый день вы повторяете Ведические молитвы, но вы не пытаетесь узнать то, что вам нужно знать. Поэтому вам нужно узнать то, что вам нужно знать, избавиться от того, от чего вы должны избавиться, и прийти туда, куда вы должны прийти. Только тогда вы сможете пережить истинное счастье. А пока вы переживаете только временное, а не постоянное счастье. Состояние постоянного счастья называется бессмертием. Это состояние счастья описывается в Ведах как Ниргунам, Ниранджанам, Санатана Никетанам, Нитья, Шуддха, Буддха, Мукта, Нирмала Сварупинам (не имеющее качеств, незапятнанное, последняя обитель, вечное, чистое, просветлённое, свободное и воплощение святости). Чтобы пережить истинное и вечное счастье, вам следует развивать твёрдую веру в Бога.

      Аватары приходят для того, чтобы продемонстрировать великие идеалы

      Где родился Кришна, и что принадлежало Ему? Он родился в тюрьме, воспитывался в доме Нанды и жил в Матхуре. Но Он прославился, потому что никогда не считал мирское богатство настоящим. Мирское богатство временно и, на самом деле, оно не является богатством. Настоящим богатством Кришны было блаженство, и Кришна всегда пребывал в блаженстве.

      Вам следует понять разницу между двумя Аватарами - Рамой и Кришной. Кришна совершал все действия в состоянии счастья, а Рама переживал счастье, выполняя работу. Рама сражался с врагом после того, как Его спровоцировали, а Кришна Сам спровоцировал врага и сражался с ним. Оба Аватара поступали в соответствии с нуждами времени. Кришна символизировал блаженство, а Рама - ответственность. Рама воплотился для того, чтобы продемонстрировать всему миру несравненную силу истины и праведности. Рама + Аяна - Рамаяна, история жизни Рамы на Земле. Принцип Кришны отличается от принципа Рамы тем, что Кришна был вселенским учителем. Кришна никогда не хотел получить что-то для Себя, Он не был привязан ни к чему. Он преподносил всё, что у Него было, Своим преданным. Он убил Камсу, своего дядю по материнской линии, но не взял его царство. Он отдал царство Уграсену, отцу Камсы. Подобно этому Кришна встал на сторону Пандавов, победил Кауравов и признал царём Дхармаджу. Он никогда не стремился стать царём. Он был некоронованным царём. Не имея никакого царства, Кришна был Царём всех царей и Господом всех богов. На самом деле, Он был повелителем всех сердец. Эту истину демонстрирует принцип Кришны. Если вы проведёте глубокое исследование, то поймёте, что каждый Аватар приходит для того, чтобы продемонстрировать идеал.

      Кришна крал чистые сердца гопик

      Кришна всегда говорил истину, и даже тогда, когда говорил что-либо ради шутки. Он никогда не лгал. Но те, кто не понимали важности слов Кришны, думали, что Он лгал. В каждую Югу (эпоху) и во время воплощения каждого Аватара есть люди, заболевшие этой болезнью.

      Однажды гопики пришли к Матери Яшоде и пожаловались ей:

      Мать Яшода, твой Кришна поднялся к нам на террасу посреди ночи
      и, когда мы спали, связал косички наших волос.
      Поговори с Ним, о, мать, поговори с Ним.

      (стихотворение на телугу)

      Тогда Яшода спросила Кришну:

      Что Ты делал в чужих домах ночью? Кажется,
      Ты связывал косички гопик и потом вернулся назад.
      Теперь я не собираюсь оставлять Тебя без присмотра.

      (стихотворение на телугу)

      Кришна улыбнулся и ответил:

      Мама, разве ночью Я не лежал рядом с тобой и никуда не уходил?
      Когда Я ушёл и когда пришёл?
      Ты сама скажи Мне.

      (стихотворение на телугу)

      Кришна хотел передать следующее послание: "Я здесь, там и повсюду, куда бы вы ни посмотрели". Он демонстрировал такие высшие истины в Своих Божественных играх.

      Однажды другие гопики пришли к Матери Яшоде и сказали:

      О, Мать, когда мы несли продавать горшки с маслом,
      Кришна попросил нас заплатить налог.
      Потом Он стал бить по горшкам, и горшки треснули.
      О, мать Яшода, поговори с Ним!

      (стихотворение на телугу)

      Тогда Кришна сказал Матери Яшоде:

      Они хотели преподнести эти горшки с маслом Богу,
      и Бог Сам пришёл и сделал отверстия в них.
      Но, не зная этого, они стали обвинять Меня.
      Я ничего не знаю, Я невинен.

      (стихотворение на телугу)

      На этот раз Кришна косвенным путём передал Яшоде послание о том, что Он является Богом. Он попытался объяснить своей матери, избрав такой способ, с помощью которого она могла понять Его Божественную природу.

      Много раз, Кришна крал молоко и масло в домах гопик и убегал, когда они пытались поймать Его. Что символизировали молоко и масло? Масло и молоко белого цвета, который символизирует чистоту. Поэтому Кришна принял чистые и саттвические (возвышенные) чувства гопик.

      Однажды Мать Яшода бранила маленького Кришну:

      О, Кришна! Ты не ешь то, что я готовлю для Тебя дома.
      Но Ты ходишь в дома гопик и крадёшь у них масло.
      О, дорогой Кришна! Это порочит наше доброе имя.

      (стихотворение на телугу)

      Она жаловалась: "О, Кришна! Ты - маленький ребёнок, но своими озорными поступками создаёшь так много беспокойств всем жителям деревни. Разве масло, приготовленное дома, не нравится Тебе? Неужели масло гопик вкуснее для Тебя?" Кришна отвечал ей так: "Сердца гопик чистые, священные, и у них нет и тени эгоизма. Но в твоей материнской любви ко Мне, есть немного эгоизма. Поэтому Меня не интересует масло, которое ты готовишь дома. В домах гопик Я краду не масло, а их чистые и бескорыстные сердца. Я краду сердца тех, кто чист, и в ком нет эгоизма". Вот почему преданные восхваляют Кришну в песне: Читта Чора Яшода Ке Баль Наванита Чора Гапаль (О, Кришна, сын матери Яшоды, Ты крадёшь масло и сердца преданных). Люди думают, что Кришна крал масло, но, на самом деле, Он крал чистые сердца гопик.

      Какой смысл человеку поклоняться Господу,
      если у него нечистое сердце?
      Без внутренней чистоты зачем проводить ритуалы поклонения?
      Какой смысл готовить вкусные блюда в грязной посуде?
      Слово Саи, несомненно, является Истиной.

      (стихотворение на телугу)

      В Лилах Кришны раскрывается Его Божественность

      Если вы сможете произнести Имя Рамы хотя бы один раз с чистым сердцем, Он незамедлительно ответит. Только Он может даровать вам истинное счастье. Пурандарадаса сказал: "Рама и Яма не отличаются друг от друга. Они являются одним и тем же". Один и тот же Рама предстаёт как Яма (бог смерти) для злого Раваны, и как Бог для чистого сердцем Вибхишаны, который полностью предался Ему. Он является как Рама или Яма в зависимости от чувств человека. Один и тот же Кришна для верующего в Него Уграсены является Богом, а для нечестивого Камсы, который считает Его врагом, Ямой. Подобно этому Он явился как Яма Хираньякашипе, который ненавидел Бога, и предстал как Нараяна Прахладе, постоянно размышляющему о Нём.

      Гопики устали от озорных проделок Кришны: несмотря на все свои усилия, они не смогли поймать Его. Поэтому однажды Кришна подумал: "У бедных гопик чистые сердца, они невинные, и у них совершенно нет эгоизма. Поэтому с Моей стороны будет нехорошо, если Я буду убегать от них, когда они будут пытаться Меня поймать. Я - Бхакта Парадхина (слуга преданных), и Мне не следует доставлять Моим преданным неприятности. На этот раз Я позволю им поймать Себя". Он придумал план, по которому гопики смогут узнать, где Он находится, и поймать Его. Гопики почувствовали, что Кришна находился в доме одной из гопик. Они пришли к её дому и выстроились вокруг дома как солдаты, образовав оборонительную стену для того, чтобы Кришна не смог убежать от них. Что же сделал Кришна? Он вылил всё молоко из горшка, подвешенного к потолку, смочил в нём Свои стопы и стал убегать. Гопики стали ловить Его. Они бежали по Его следам и смогли поймать Его. В этом эпизоде было передано послание гопикам. Кришна поведал им: "Следуйте по Моим следам, и вы сможете достичь Меня".

      В "Бхагавате" много подобных историй, передающих послания преданным. Но они выглядят как простые проделки для тех, кто относится к ним так. Мундэ Мундэ Матхир Бхиннах (у людей разные мнения). В разных головах разные мысли. "Бхагавата" - это ничто иное, как история о Господе. Божественные проделки Кришны - это основа для понимания Его Божественности. Все эти истории о Господе Кришне демонстрируют великие идеалы. Над ними нельзя насмехаться, как это делают некоторые люди.

      Радха всегда тосковала по Кришне. Кришна пахтал её сердце с помощью прута джняны (духовной мудрости) и даровал ей драгоценное украшение преданности. Она считала Кришну своим единственным прибежищем и никогда не полагалась на своих родственников.

      У меня нет другого пристанища, кроме Тебя.
      О, Кришна, я несу эту ношу жизни только ради Тебя.
      Мой ум становится беспокойным,
      если я не вижу Твоё улыбающееся лицо.
      Явись мне хотя бы во сне.
      Я не могу жить без Тебя даже мгновение.

      (песня на телугу)

      Бог готов даровать преданному всё, что он попросит. На самом деле, Он готов отдать даже Себя. В этом мире вы не встретите такой высший дух жертвенности в своих друзьях, родственниках или в любом другом человеке. Радха совсем ослабела и готова была испустить последнее дыхание. В этот момент Кришна явился ей и сказал: "Какое твоё последнее желание?" Радха ответила: "Кришна, я не хочу ничего. Единственное моё желание - в последний раз услышать мелодию Твоей флейты".

      О, Кришна! Спой сладостную песню и наполни моё сердце
      нектарными словами и блаженством.
      Извлеки суть Вед,
      преврати её в божественную музыку,
      сыграй её на Своей прелестной флейте и очаруй меня Своей мелодией.
      Пой, о, Кришна! Пой для меня!

      (песня на телугу)

      Тело человека - это флейта с девятью отверстиями. Радха молилась Кришне о том, чтобы суть Вед потекла через эту "флейту". Кришна стал играть сладостную песню на Своей флейте, и Радха, слушая её, оставила свою смертную оболочку. В этот же момент Кришна навсегда перестал играть на Своей флейте. С того дня Он больше никогда не прикасался к ней в память о великой преданности Радхи.

      Преданность гопик достойна подражания

      Однажды Рукмини пригласила Радху в свой дом. Получив приглашение от Рукмини, Радха сразу же пришла к ней. В те дни люди не знали, что такое идли, доса, кексы и т.д. Люди предлагали гостям молоко или простоквашу. От избытка счастья Рукмини предложила ей стакан слишком горячего молока. Радха обычно предлагала еду сначала Кришне. Она сказала: "Кришнарпанам (я преподношу это Кришне)", - и залпом выпила горячее молоко. Вечером, когда Кришна пришёл к Рукмини, Рукмини провела Падасеву (массажировала Его стопы). Она была шокирована, увидев, что стопы Кришны покрыты волдырями. Она спросила: "О, Господь! Что случилось? Из-за чего у Тебя появились волдыри на ступнях?". Тогда Кришна ответил: "Это сделала ты. Когда утром Радха пришла к тебе, ты дала ей слишком горячее молоко, не проверив, можно ли его пить. Перед тем как выпить молоко, она предложила его Мне. Поэтому эти волдыри появились на Моих стопах".

      Некоторые люди думают, что это только простые катхас (истории), но это не катхас, а божественные игры, предназначенные для устранения вьятхас (страданий) человека. Все лилы Кришны предназначены для устранения страданий человека. Он использовал все Свои божественные силы только ради преданных. Если вы попытаетесь понять значение священной книги "Бхагавата", вы осознаете высшую силу Божественности. Выполняя свои мирские обязанности, гопики постоянно размышляли о Кришне. Гопики не получили никакого образования. Они не учились в университете и не изучали Упанишады. Имя Кришны было для них единственной Упанишадой и Шастрой (священным текстом). Имя Гопалы было для них единственной Ведой. Так они освятили свои жизни в постоянном размышлении о Кришне. Они также наслаждались всеми видами мирского счастья. Гопик объединяла их любовь и преданность Кришне. Всем преданным следует подражать им в этом отношении и отбросить все различия, проводимые на основе касты, национальности и религии. К какой касте принадлежат пять элементов, которые присутствуют в нас? К какой касте принадлежат огонь, ветер, эфир, вода и земля? Между гопиками был великий дух единства. Там, где единство, там чистота. Там, где есть единство и чистота, там проявляется Божественность.

      Сугуна обрела видение Кришны

      Жители деревни Гокула зажигали свои светильники от светильника Нанды. Они верили в то, что они будут процветать и жить в достатке, если будут зажигать свои светильники от светильников процветающих людей. Однажды Сугуна, гопика, которая недавно вышла замуж, приехала в Гокулу. Она жаждала увидеть Кришну, так как много слышала о Его лилах. Но она не могла рассказать о своих чувствах ни мужу, ни родственникам. Тёща приказала ей не ходить в дом Яшоды, чтобы она не увидела Кришну и не стала Его преданной. Но, на самом деле, ни у кого нет права, мешать другому человеку не видеть Бога. Каждый день тёща ходила к дому Яшоды зажигать светильник. Однажды у неё поднялась температура, и у неё не было другого выхода, как послать Сагуну к дому Яшоды. Сугуну переполнила радость, когда она узнала, что, наконец, у неё появилась возможность увидеть Кришну. Переживая высшее счастье, она забыла себя, когда вошла в дом Яшоды. Когда она зажигала свой светильник от светильника, который находился в доме Яшоды, в пламени огня она увидела Кришну. Она глубоко погрузилась в видение Кришны и не осознавала, что пламя охватило её руку.

      Тем временем, женщины из соседних домов тоже пришли зажечь свои светильники. Они были поражены, увидев эту сцену. Они заметили, что Сугуна не отходила от пламени, хотя её пальцы были в огне. Мать Яшода тоже прибежала и спросила её: "Что происходит? Разве ты не понимаешь, что твоя рука горит?" Но Сугуна не слышала слов Яшоды, так как её ум был полностью сконцентрирован на Кришне. Кришна улыбался ей, и она тоже улыбалась Ему. Поэтому она не чувствовала никакой боли. Позже, когда гопики спросили её об этом происшествии, она сказала им: "В пламени я видела Кришну. Он улыбался, и я улыбалась Ему в ответ". Когда женщины узнают подобную новость, будут ли они молчать? Эта новость мгновенно распространилась по всей деревне. Тогда гопики объединились и спели песню, в которой рассказывалось об этом событии.

      В доме Нанды Сугуна увидела Гопала,
      В пламени свечи она увидела Кришну!

      (песня на телугу)

      Тёща Сугуны тоже узнала о том, что случилось. Но Сугуна не беспокоилась. Она была счастлива, так как увидела Кришну. Невозможно описать славу и величие божественных игр Кришны. Он был женщиной среди женщин, мужчиной среди мужчин, ребёнком среди детей и пожилым человеком, находясь в обществе пожилых людей. Вот почему в "Бхагавад Гите" говорится: "Сарватах Панипадам Тат Сарватхокши Сиромукхам, Сарватах Шрутималлоке Сарвамаврутья Тиштхати (Своими руками, стопами, головой, ртом и ушами Он пронизывает всё, Он пронизывает всю вселенную). Он обитает в сердце каждого человека.

      Поэтому в отношении Божественности никогда не проводите различий на основе имени и формы. Экамева Адвитиям Брахма (Бог один, другого не существует). Вы можете называть Его любым именем - Аллах, Иисус, Зороастра, Будда, Рама или Кришна. Не проводите между ними никаких отличий. Есть только одна религия, религия человечности. Может быть что-то неверное в матхи (уме), но не в матхам (религии). Поэтому направьте свой ум на верный путь. Не конфликтуйте и не испытывайте ненависть, основываясь на религиозных отличиях.

      Студенты! Вам следует распространять во всём мире принцип единства. Никогда не проводите отличий. Вы должны обрести именно такое истинное образование. Только у студентов есть способность возродить древнюю культуру Бхараты, следуя по пути преданности.

      Слово Свами - это Сам Свами

      Есть ещё один важный момент, о котором Я хочу сказать вам. Количество преданных, приезжающих в Прашанти Нилаям с каждым днём увеличивается. Они чувствуют себя счастливыми, получая Мой Даршан, и Я очень счастлив, когда провожу время вместе с ними. Так как Я провожу время со Своими преданными, у Меня нет свободного времени. Поэтому Я не могу проводить в Прашанти Нилаяме свадьбы. Те, кто хочет провести свадьбу, могут с радостью сделать это в любое удобное для них время и приехать сюда. Я с радостью благословлю их. Тем не менее, Я буду продолжать проводить одновременно множество свадеб и Упанаяны (церемонии священного шнура). Любовь Свами всегда пребывает с вами, где бы вы ни находились. Но с этого момента Я не буду проводить индивидуальные свадьбы ни в комнате для интервью, ни где- то ещё. Если кто-либо хочет провести свадьбу, эти люди могут сделать это в Кальяна Мандапаме. Я не возражаю. Проводите свадьбу и приходите ко Мне: Я благословлю вас со всей Любовью. Живите идеальной семейной жизнью, служите стране и распространяйте принцип единства.

      Сегодня - Гокулаштами (День рождения Господа Кришны). Но что такое рождение для Бога? Это только рождение физической формы. Не придавайте значения Дням рождения. Вместо этого уделяйте внимание наставлениям и идеалам Кришны. Кришна не отличается от Его наставлений. Кришна - это "Бхагавад Гита", "Бхагавад Гита" - это Кришна. Подобно этому Свами не отличается от Его наставлений. Слово Свами - это Сам Свами.

      (Бхагаван завершил выступление бхаджаном "Говинда Кришна Джей...").


      Из журнала "Санатана Саратхи",
      январь 2015 года




      Солнце

      Да будут счастливы все существа во всех мирах!
      Да будем мы все счастливы!
      Мир, мир, мир!