Саи Рам!




Поиск по сайту

Материалы сайта
Трансляции из Ашрама
Чтобы прослушать трансляцию,
кликните на изображении.


Ежедневно
c 8:00 до 9:30
и с 16:30 до 18:00
(по индийскому времени)
Радио. Бхаджаны
Чтобы прослушать радио,
кликните на изображении.

Бхаджаны 24х7


По материалам сайта
www.radiosai.org
Цветы добродетелей
Предайтесь Мне
Речи ораторов
Послание Господа
Вдохновение Саи
Из журнала "Бал Викас"
Из "Санатана Саратхи"

Фотоальбомы
Полезные ссылки
Ваше мнение
Познайте себя
Что бы Вы хотели пожелать себе?
Всего ответов: 589
Чеки Бхагавана
"Do not delude yourself that you are the body, or be fascinated into an attachment for it. But, it is your task to guard it from harm and keep it in good trim". Baba

"Не заблуждайтесь и не думайте, что вы являетесь телом. Не очаровывайтесь им и не привязывайтесь к нему. Но ваша задача заключается в том, чтобы защищать его и поддерживать в хорошем состоянии". Баба
Паззлы-медитации
ОмШриСаиРам.Ру
Незабываемое
Фотокомпозиции
Видеопрезентации
Скринсейверы
Ливни милости Саи
Мелодии для телефона
Чтобы прослушать и загрузить
мелодии, кликните на изображении.

    Обои для компьютера
    Чтобы просмотреть обои,
    кликните на изображении.



      Воспоминания Божественности




      Божественное выступление
      Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы
      20 октября 2002 года

      20 октября 1940 года, в воскресенье, Свами потерял запонку для воротничка, и вместе с ней исчезла завеса майи. Мирская привязанность в форме запонки оставила Его. Он ушёл из дома, сказав, что майя больше не может связывать Его. Это произошло после поездки в Хампи.
      (стихотворение на телугу)

      Воплощения любви!
      Это случилось, когда Я был в Ураваконде. Председатель муниципалитета Беллари увидел сон, в котором ему было велено пойти в определенный дом в Ураваконде и привезти Сатью в Беллари. В то же время его жена тоже видела сон, в котором ей было велено сопровождать мужа и привезти Сатью. Они решили, что Сатья – это какой-то великий и знаменитый человек. Сейчас Мой рост чуть больше полутора метров, а в те дни Я был гораздо меньшего роста. Тогда Я носил рубашку и шорты, и Мне было 14 лет. Когда Я вышел из дома, председатель и его жена узнали во Мне того человека, которого они видели во сне. Они очень обрадовались и прямо на улице склонились передо Мной. Их не беспокоило то, что Я был маленьким мальчиком. Я шёл в школу с учебниками в руках.

      Потом председатель и его жена пошли к Сешама Раджу, старшему брату этого тела, и попросили его: "Пожалуйста, привезите сегодня Сатью в Беллари. Вам придется отпроситься с работы, но это не важно". Никто не может отказать Председателю Муниципалитета. Поэтому Сешама Раджу пошел к Директору школы Камешвару Рао с просьбой отпустить его с работы. Камешвар Рао очень любил Меня. Он сказал: "Ты можешь отвезти Сатью в Беллари или куда захочешь. Тебе не нужно просить у меня разрешение". Он даже предоставил брату машину для того, чтобы он мог отвезти Меня в Беллари.

      Сатья в храме Вирупакша
      Председатель и его жена принимали нас у себя три дня. Они повезли нас в храм Вирупакша, который находится возле храма Хампи Кшетры. Сешама Раджу и его жена велели Мне стоять у храма и охранять вещи, пока они пойдут в храм, чтобы получить даршан божества. Я с готовностью согласился и остался снаружи. Войдя в храм, они, к своему изумлению, увидели Меня в храме, в том месте, где находится божество. Сешама Раджу не мог поверить своим глазам. Он подумал: "Почему он зашел в храм, если я велел ему стоять у храма и охранять вещи?" Он тут же вышел из храма и увидел Меня там! Он опять вошёл внутрь и увидел Меня в храме! Он все ещё не мог поверить. Он сказал своей жене: "Ты иди на улицу и следи за Сатьей. Не позволяй ему уходить. Тем временем я пойду в храм и посмотрю, стоит ли он там". Она так и поступила. Он опять увидел улыбающегося Сатью, стоящего в святая святых храма. Председатель тоже видел всё это. Он осознал Мою Божественность. Когда они вышли из храма, он взял Сешама Раджу за руку и сказал: "Раджу, не думай, что Сатья – твой брат. Он - необыкновенный человек. Тебя вводит в заблуждение Его физическая форма. В Нём заключена божественная сила".

      Мы вернулись в дом председателя, поели и отправились в обратный путь в Ураваконду. Председатель хотел что-нибудь подарить Мне. Он сказал, что хочет, чтобы Мне сшили четыре пары рубашек и шорт. Я твердо сказал ему, что не возьму даже одну. Он не настаивал. Тогда его жена сказала, что золотая запонка для воротничка будет хорошим подарком. В те дни было очень престижно для детей носить запонку для воротничка. Сразу же председатель принёс золотую запонку и прикрепил её к Моему воротничку. Я протестовал. Ни прикаких обстоятельствах Я никогда ничего ни у кого не беру. Но Сешама Раджу настоял, чтобы Я принял подарок. Он сказал, что Мой отказ будет проявлением неуважения к Председателю. Поэтому Я послушался его.

      Майя исчезла
      Я вернулся из Хампи и пошёл в школу, надев эту запонку. По дороге запонка упала и потерялась. После этого во Мне произошли большие изменения. Мирская привязанность в форме этой запонки оставила Меня. Я принял решение начать Мою миссию для того, чтобы облегчить страдания преданных. Я бросил книги и пошёл в сад Хануманта Рао, председателя Акцизного управления. Он был искренним преданным. Увидев Меня, он велел жене приготовить различные вкусные блюда. Но я ни к чему не притронулся. Пришел Сешама Раджу и стал принуждать Меня вернуться домой. Я отказался. Никогда прежде Я не разговаривал с ним в таком тоне. Не в Моих привычках было дерзко разговаривать со старшими. Поэтому Сешама Раджу был очень удивлён: "Откуда у Сатьи такая смелость?" Он увидел яркое сияние вокруг Моего улыбающегося лица. Он хотел сразу отправить телеграмму в Путтапарти. В те дни телеграмма шла из Ураваконды в Путтапарти минимум неделю, поэтому он послал туда школьника с письмом, в котором говорилось о том, что родителям этого тела, Ишварамме и Педда Венкаме Раджу, следует немедленно приехать в Ураваконду. Когда они приехали, Сешама Раджу привел их ко Мне. Ишварамма стала со слезами умолять Меня: "Сатья, давай вернёмся в дом твоего брата". Но Я не согласился. "Если вы хотите, Я поеду с вами в Путтапарти. Я буду жить сам по себе и осчастливлю деревенских жителей".

      В то время по настоянию директора школы Я запевал во время школьных молитв. Директор обычно говорил: "Раджу, может быть, ты ещё юный, но от твоих молитв наши сердца тают". На следующий день после того, как Я оставил школу, молитву велели запевать мальчику, который сидел в классе рядом со Мной. Когда он поднялся на сцену, то стал плакать, вспомнив обо Мне. Плакали все школьники и учителя, и молитву отменили. Они все хотели ехать со Мной в Путтапарти. Но где в деревне можно было разместить столько людей? Тогда Я попросил Камешвара Рао убедить мальчиков не ехать за Мной.

      Бог может сделать для преданных всё
      В классе мы втроем сидели за одной партой: Я в середине, Рамеш с одной стороны от Меня, а Суреш - с другой. Эти мальчики учились не очень хорошо. Когда учитель спрашивал их, они отвечали по Моей подсказке. Настало время сдавать экзамены. Нам пришлось сидеть очень далеко друг от друга, так как наши регистрационные номера не позволяли нам сидеть вместе. Мальчики ничего не могли списать. Они очень переживали. Я придал им мужества, сказав: "Вам ничего не нужно писать. Просто сидите на экзамене и делайте вид, что пишете. Об остальном Я позабочусь". Экзамен длился два часа. Я написал Свои ответы за 10 минут. Затем Я попросил бумагу у дежурного учителя и написал ответы почерком Рамеша. Потом Я взял ещё бумагу и написал ответы почерком Суреша. Я также подписал на страницах их имена. Когда прозвенел звонок, все школьники встали, и Я молча положил все три работы на стол экзаменатора. Никто ничего не заметил. Результаты были объявлены на следующий день, и только мы трое сдали экзамен на отлично. Учителя были удивлены, каким образом Рамеш и Суреш получили отличные отметки. Они не могли списать у Меня, поскольку мы сидели далеко друг от друга. Их экзаменационные листы были написаны их почерками. Местные жители очень радовались. Они понесли нас на руках и устроили огромную процессию. С этими двумя мальчиками у нас были искренние взаимоотношения. Когда Я уехал из Ураваконды, Рамеш и Суреш не могли перенести разлуку со Мной. Рамеш, совершенно удрученный, бросился в колодец и погиб. Второй мальчик непрерывно повторял: "Раджу, Раджу, Раджу…" и, в конце концов, сошел с ума. Его возили по различным психиатрическим больницам, но улучшения не было. В конечном итоге его родители пришли ко Мне и взмолились: "Раджу, он излечится от сумасшествия, если хотя бы раз увидит Тебя. Пожалуйста, приди и посмотри на него". Я отправился в психиатрическую больницу. Он непрерывно повторял: "Раджу, Раджу, Раджу…" Увидев Меня, он заплакал, припал к Моим стопам и испустил последний вздох. Они предали себя Мне. Они молились о том, чтобы никогда со Мной не разлучаться.

      Смерть не может разлучить их
      Когда Я приехал в Путтапарти, Каранам Суббамма дала Мне один акр земли возле храма Сатьябхамы, где был построен небольшой дом. Там Я обычно жил. Те же самые Рамеш и Суреш родились щенками и вернулись ко Мне. Сестра Махараджи Майсора назвала их Джек и Джилл. Они всегда были со Мной.

      Однажды Махарани Майсора приехала ко Мне на даршан. Она была великой преданной и правоверной женщиной. Каждый день она проводила пуджу с цветами. Она сама собирала цветы, окропив их перед этим водой и молоком. Так как в то время к Путтапарти не были проложены дороги, она вышла из автомобиля в Карнатаканагепалли и дальше пошла пешком до Старого Мандира. Там, где сейчас стоит Педда Венкама Раджу Кальяна Мандапам, был небольшой навес. Махарани решила переночевать в Мандире. Водитель поужинал и пошёл в Карнатаканагепалли, где была припаркована его машина. Я велел Джеку идти с водителем и показывать ему дорогу. Джек шёл впереди, а водитель за ним. Джек заснул под машиной. На следующее утро водитель завёл машину, не зная того, что Джек спит под ней. Машина проехала по Джеку и сломала ему позвоночник. Джек тащил своё тело через реку, воя всю дорогу. Мужчина-прачка по имени Суббанна день и ночь присматривал за старым Мандиром. Он был очень верным преданным и считал Свами дыханием своей жизни. Он прибежал ко Мне и сказал: "Свами, Джек, наверное, попал под машину. Он плачет от боли". Я тут же вышел. Джек подполз ко Мне, громко воя, упал к Моим стопам и испустил последний вздох. Его похоронили за старым Мандиром, и на том месте воздвигли Бриндаванам. По Моим указаниям его похоронили немного сбоку, а не в центре. Я сказал, что нужно оставить место для другого самадхи. Когда Джек умер, Джил перестал есть и умер через несколько дней. Его похоронили рядом с Джеком. Так Рамеш и Суреш совершали свою аскезу, находясь рядом со Мной. Даже после смерти они приняли рождение в телах собак только для того, чтобы быть рядом со Мной.

      Сначала потерялась запонка для воротничка, потом Я перестал ходить в школу, и родители приехали и привезли Меня сюда. Из-за всех этих изменений Я уехал из Ураваконды. После того как Я приехал сюда, многие люди из Бангалора и Майсора начали посещать это место, приезжая на своих автомобилях. Среди тех, кто приезжал сюда, были Махарани Майсора, кофейный плантатор Сакамма и Десарадж Асару, дядя Махарани по материнской линии. Однажды они взмолились: "Нам трудно часто ездить сюда. Пожалуйста, приезжай и поселись в Майсоре. Мы построим для Тебя большой дворец". Я сказал: "Мне не нужны дворцы. Я хочу жить здесь". В ту ночь Ишварамма пришла ко Мне со слезами на глазах и сказала: "Свами, люди хотят увезти Тебя ради своих эгоистических целей. Если Ты уедешь из Путтапарти, я умру. Пожалуйста, пообещай мне, что навсегда останешься в Путтапарти". Я дал ей обещание, что никогда не уеду из Путтапарти. Именно поэтому Я построил в Ашраме множество зданий для удобства преданных.

      Рождение Прашанти Нилаяма
      Когда стало ясно, что Я не уеду из Путтапарти, Сакамма и дядя Махараджи Майсора решили построить недалеко от деревни Мандир. Они приобрели десять акров земли и начали строительные работы. Ревностный преданный по имени Витта Рао стал следить за строительными работами. Во времена Британского правления Он был сотрудником Лесного министерства. Он - отец Джаяммы (профессора Джаялакшми Гопинатха), которая выступала ранее. Он следил за тем, как идут строительные работы. Р.Н.Рао из Мадраса, Неладри Рао, зять Махараджи Питапурама, зять Махараджи Бароды – все они принимали активное участие в строительстве. С их помощью Мандир был построен за очень короткий период. Поскольку в то время шла война, то для строительства Мандира очень трудно было найти железо. Они преодолели все препятствия с искренностью и преданностью. Чтобы не причинять Мне неудобства, они просили Меня не ходить к новому Мандиру, пока строительство не закончится. Такова была их любовь ко Мне.

      Я всегда выполняю обещания, которые даю преданным. Я всё делаю ради счастья преданных. Мне ничего не нужно. У Меня нет никаких желаний.

      Они работали день и ночь, платили рабочим и следили за тем, чтобы строительство успешно завершилось. В то время Джаямма была очень молодой. Каждое воскресенье сюда на машине приезжал Виттал Рао, чтобы выдать зарплату рабочим. Джаямма настояла на том, чтобы ей разрешили сопровождать его. Виттал Рао очень любил свою дочь. Он брал с собой еду, приготовленную в Бангалоре, и привозил с собой дочь. Она служит Свами последние 60 лет. Она приехала ко Мне, когда этому телу было 17 лет. Теперь возраст этого тела приближается к 77 годам. Она очень часто приезжала в Прашанти Нилаям, училась петь бхаджаны Свами и воспевать Его славу. Так она развивала священные чувства и искреннюю преданность Свами. Для того чтобы пережить Божественную близость, нужно обрести заслуги. Её нельзя обрести, просто попросив об этом. Её так же нельзя и отвергнуть. Человек получает её за заслуги в прошлых жизнях. Я изливал на семью Джаяммы щедрую милость. Я тронут тем, что в своей речи она постоянно упоминала имя Венкаммы Гару (старшей сестры Свами).

      Служение сестёр не забыто
      Венкамма Гару обычно готовила для Свами еду. Джаямма всё время находилась рядом с ней для того, чтобы научиться готовить. Они были хорошими подругами. Позже сюда также переехала Парватамма Гару (младшая сестра Венкаммы Гару). Они приносили пищу Свами по очереди, одна - утром, а другая - вечером. Они беспокоились и думали о том, что небезопасно позволять другим людям готовить еду для Свами. Они взяли у Меня обещание, что Я буду есть только пищу, приготовленную ими. Они служили Мне до последнего вздоха. В момент смерти они находились в Манипальском госпитале в Бангалоре.

      Венкамму отвезли в Бангалор в бессознательном состоянии. Она не открывала глаза. Я приехал к ней и позвал: "Венкамма". Она тут же открыла глаза и посмотрела на Свами. Она поприветствовала Меня, поднеся Мои руки к своим глазам. Она заплакала и оставила свою смертную оболочку.  

      То же самое случилось и с Парватаммой. Она тоже была без сознания, когда её увозили в Бангалор. Я приехал к ней и позвал её. Она мгновенно открыла глаза, заплакала и испустила дух. Когда они были живы, то каждый день, утром и вечером, приносили Свами еду. Подобные близкие взаимоотношения с Господом – это результат заслуг в прошлых жизнях. Их невозможно обрести благодаря человеческим усилиям. Они никогда не обращали внимания на свои болезни и с любовью продолжали служить Свами. Их жизни были освящены.

      Даже сейчас из их домов приносят еду Здесь живёт сын Сешама Раджу. Сын Ишвараммы Джанакирамайях (младший брат физического тела Свами) тоже живёт здесь. Вы все знаете его. Его жена готовит и приносит пищу Мне, так же как и дочь Парватаммы. Так они служат Свами каждый день. Я не ем ночью. Они приносят Мне пищу каждое утро. Таковы близкие взаимоотношения у Свами с этой семьёй. Иногда люди воплощаются благодаря молитвам родителей; но в случае со Свами всё было по-другому. Я Сам выбрал отца и мать. Это тело не могло принять рождение обычным смертным образом.

      Обещание, данное Суббамме, исполнено
      Хотя Карнам Суббамма не была родственницей этого тела, но эмоционально она была близко связана со Свами. Она думала о Свами день и ночь. Она уговорила Меня жить в её доме. Она была готова освободить весь дом ради Меня. Многие родственники спорили с ней: "Ты из касты браминов, как же ты позволяешь кшатрию жить в своём доме?" Она сказала: "Я ни к кому не хожу. Никому из вас нет нужды приходить в мой дом. Достаточно того, что со мной будет Свами." Такова была её преданность и решимость. У неё было только одно желание. Она молилась: "Я должна видеть Твою прекрасную форму, когда буду уходить из этого мира". Я пообещал, что обязательно исполню её желание.

      Преданные из Мадраса молили Меня, и Я поехал к ним. В то время Суббамма была в Буккапатнаме. Она жила со своей матерью. Когда Я вернулся из Мадраса, она уже оставила тело. Когда Я приехал, её родственники подбежали ко Мне и сказали: "Свами, Твоя Суббамма умерла вчера ночью". Я тут же развернул машину и поехал прямо в Буккапатнам. Её тело лежало на веранде, покрытое тканью. Все были в глубокой печали. Когда Свами даёт обещание, Он выполняет его при любых обстоятельствах. Я снял покрывало с её тела. Поскольку она умерла в предыдущую ночь, то по всему её телу ползали муравьи. Я позвал её: "Суббамма". Она открыла глаза. Это известие распространилось с быстротой молнии. Жители Буккапатнама стали собираться вокруг дома, рассказывая друг другу о том, что Суббамма ожила. Матери Суббаммы было в то время сто лет. Я попросил её принести стакан воды и положить в него лист туласи. Я положил лист туласи Суббамме в рот и помог ей отпить немного воды. Я сказал: "Суббамма, Я выполнил Своё обещание. Теперь закрой глаза с миром". Она сказала: "Свами, что ещё нужно мне? Я ухожу в блаженстве". Со слезами радости она взяла Меня за руки и умерла. Вот так при любых обстоятельствах Я выполняю Свои обещания. Словами невозможно описать служение Суббаммы. Когда Кришна был Аватаром Яшода служила Кришне и любила Его больше, чем его родная мать Деваки.

      Мирный конец жизни избранных родителей
      В те дни Ишварамма и Суббамма беседовали друг с другом через окно. Они не могли ходить друг к другу, потому что их мужья не разговаривали между собой. У Ишвараммы с Суббаммой были тёплые взаимоотношения.

      Родители этого тела были избраны Мной. Педда Венкама Раджу обычно помогал преданным, приезжающим к Свами. Он отправлялся в Буккапатнам даже за кокосом или едой, когда они нужны были преданным. Однажды он пришел в Мандир и выразил желание поговорить со Мной. К тому времени Я уже вызвал группу на интервью. Я пригласил его войти. Он сказал: "Свами, я не должен оставлять после себя долги. У меня есть небольшая лавка. Я мог забыть вернуть кому-нибудь монету или две. Поэтому я прошу Тебя раздать пищу бедным на двенадцатый день после моей смерти". Он достал деньги и дал их Мне, сказав: "Это мои деньги, заработанные тяжелым трудом. Ты можешь использовать их для того, чтобы накормить бедных". Он также сказал, что для этой цели он приготовил несколько мешков риса и сахара. После этого он ушёл домой, уснул и оставил этот мир.

      Ишварамма пережила такой же святой конец. Она ездила за Мной повсюду и приехала в Бриндаван на Летний Курс. Она была счастлива видеть так много студентов. Во время обеда она даже разносила им воду. Она обычно говорила: "Только благодаря Свами мы стали свидетелями такого грандиозного события". В тот день студентам как обычно подали завтрак. Ишварамма тоже позавтракала. Тогда с ней была Венкамма, которая присматривала за ней. Ишварамма растирала орех бетеля в ступке. Я был наверху и слышал звук. Неожиданно она закричала: "Свами, Свами, Свами". Я сказал: "Иду, иду". Я сразу же пошёл вниз, и она испустила свой последний вздох. У неё не было абсолютно никаких страданий и никакой головной боли. Их жизни были освящены, так как они были избраны Свами.

      Помогайте всегда, не вредите никогда
      Рамеш и Суреш считали Свами дыханием своих жизней. Хотя они были юными, они сильно любили Свами. Зная, что у Меня нет денег, Рамеш сшил для Меня две пары шорт и рубашек и положил их в парту с запиской: "Если Ты не возьмешь, то я умру". Я отказался, сказав: "Наша дружба и жизнь не должны строиться на фундаменте обмена вещами. Наши отношения от сердца к сердцу наполнены чистой любовью. Мы должны делиться только любовью. Не должно быть материальных взаимоотношений". С того времени Я никогда ничего не принимаю от других людей. Я всегда веду Себя в соответствии с принципом: помогай всегда, не вреди никогда. Это Мой девиз. Я никогда никому не причинил вреда. Я получаю огромную радость, помогая другим. Вот почему Я всегда говорю преданным молиться так: Лока Самастах Сукхино Бхаванту (Да будут счастливы все люди во всём мире!) Все должны быть счастливы, здоровы и наполнены блаженством. Я распространяю послание любви всему миру, побуждаемый этим священным мотивом. 

      Мои студенты – Моя величайшая собственность. Учащиеся начальной школы, старшей школы и студенты Института всегда со Мной. Они не покидают Свами, и Свами не может покинуть их. Я живу ради всего человечества. Счастье людей – это счастье Свами. 

      Я не заинтересован в праздновании Моих Дней рождений. Но Мои преданные не оставят Меня. Они хотят проводить различные празднования, но Я этого не хочу. Я считаю ваш День рождения Своим. Мой настоящий День рождения – это тот день, когда вы счастливы.

      Хотя тела у всех разные, вы не должны проводить никаких отличий. Всё едино, относитесь ко всем одинаково. Взаимоотношения, которые Свами устанавливает со Своими преданными, не являются мирскими по своей природе. Эти взаимоотношения основаны на Божественной любви.



      ("Сатья Саи Говорит", том 35)




      Солнце

      Да будут счастливы все существа во всех мирах!
      Да будем мы все счастливы!
      Мир, мир, мир!