Трансляции из Ашрама
Чтобы прослушать трансляцию, кликните на изображении.
Ежедневно
c 8:00 до 9:30
и с 16:30 до 18:00
(по индийскому времени)
Радио. Бхаджаны
Чтобы прослушать радио, кликните на изображении.
Чеки Бхагавана
"Whenever a desire arises in the mind, one should exercise the power of discrimination and decide whether it is good or bad". Baba
"Когда у вас появляется желание, вам нужно исследовать его с помощью силы различения и решить, хорошее ли оно или нет". Баба
Мелодии для телефона
Чтобы прослушать и загрузить мелодии, кликните на изображении.
Обои для компьютера
Чтобы просмотреть обои, кликните на изображении.
|
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба. Мысли на день. Январь 2015
1.01.2015
Новый год нужно начать, делая новый шаг в духовной практике. Новое должно прийти на смену старому! Как вы празднуете Новый год? Одни люди очищают свои дома, убирая паутину или украшая его бумажными гирляндами или гирляндами из цветов или листьев. Другие надевают новую одежду, а третьи готовят новые блюда. И на один день каждый человек чувствует себя энергичным и обновлённым. Большинство людей празднует этот праздник обновления, пользуясь внешними средствами, и продолжают жить со старыми предубеждениями и склонностями, банальными привычками и принципами. Не следует ли людям попытаться очистить свои умы от паутины? Разве им не нужно избавиться от позорящих и унизительных мнений и побуждений? Намасмарана (памятование Имени Бога) - это духовная практика, которая предписывается в священных текстах для людей, живущих в современную эпоху, Кали Югу. Занятие этой практикой включает в себя отказ от всех привычек, которые мешают вам постоянно помнить о Боге. Поэтому в день празднования Нового года вы должны принять решение заниматься этой практикой и практиковать её как можно лучше. (Из выступления Бхагавана 27 марта 1971 года)
2.01.2015 Уничтожьте все корешки и ростки желаний, и тогда ваш манаса сароварам (Озеро вашего внутреннего сознания) возвысится до Кшира сагарам (Чистого Океана Молока, на поверхности которого возлежит Господь, расположившись на змее). Ваше Истинное Я, преображенное таким образом, подобно небесному лебедю будет наслаждаться в безмятежных водах этого прохладного озера и обнаружит неисчерпаемый источник наслаждения. Повествование о чудесах Бога (лилах) - это настоящий нектар, и любой человек может напиться из любой части этого океана нектара. Одна и та же сладость находится в каждой частице. Любовь Бога и любовь к Богу вечно сладостны и чисты независимо от того, какие ритуалы поклонения вы проводите для того, чтобы принять или обрести их. Сахар сладок, независимо от того, едите ли вы его днем или ночью! День или ночь имеют значение не для сахара, а лишь для того, кто его ест. Сахар всегда сладостен, он всегда один и тот же! Такая же и Божественная Любовь: она всегда священная и вдохновляющая! (Бхагавата Вахини, глава 1, "Бхагавата")
3.01.2015 Бог пронизывает всю вселенную. Он присутствует в каждом человеке, в каждом живом существе. Всё творение - это проявление Божественности. Недостаточно только иметь тело человека. Так как Бог присутствует повсюду, в каждом существе, считается священным и важным применение на практике человеческих ценностей. Поэтому вы должны развивать в себе человеческие ценности Истины (Сатьи), Праведности (Дхармы), Покоя (Шанти), Любви (Премы) и Ненасилия (Ахимсы). Ни при каких обстоятельствах не лгите. Если вы будете следовать за истиной, праведность последует за вами. Там, где истина и праведность, там будет покой. Там, где покой, там будет также и любовь. Где есть любовь, там не будет насилия. Человек, прежде всего, должен развивать любовь. "Любовь - это Бог, Бог - это Любовь. Истина - это Бог, Бог - это Истина". Истина и Любовь поистине являются воплощениями Божественности. (Из выступления Бхагавана 25 декабря 2009 года)
4.01.2015 Люди дают обеты и проводят ритуалы поклонения для того, чтобы избавиться от зла, которое могут причинить звёзды! Но они не прилагают усилий для того, чтобы обрести милость Бога. Пусть пышность, с которой проводятся ритуалы, и атрибуты, используемые в этих ритуалах, не будут искусственными, так как в противном случае они не даруют вам привилегии, которые останутся с вами надолго. В лучшем случае, они будут способствовать тому, чтобы вы не растратили много времени и денег на достижение вредных целей! Важно то, для чего проводятся эти ритуалы, а не как это делается. Целью должно быть осознание реальности человека, которая также является и реальностью Универсального! Поэтому будьте преданы Универсальному, будьте готовы стать "Тем". Когда вы молитесь Богу, желая получить работу, сына или вознаграждение, вы демонстрируете преданность не Богу, а работе, сыну или награде. Молитесь Богу о Боге, любите, потому что любовь - это ваша природа. Расширяйте своё Истинное Я и принимайте Его во всех людях! Развивайте Любовь. (Бхагавата Вахини, глава 1, "Бхагавата")
5.01.2015
Для каждого существа жизнь - это согласия и отказы, радости и печали, получение благ и утраты. Относитесь ко всему, что происходит с вами, как к дарам милости. Конечно, вы должны совершать действия, используя все свои умения и преданность, и выполнять свои обязанности с такой же искренностью, с какой вы поклоняетесь Богу. И тогда оставьте результат всемогущему, всезнающему и милостивому Господу. Почему вы берёте на себя ответственность за результаты? Он побуждает к действию, Он совершает действие через вас. Он наделит вас таким результатом, каким Он считает нужным! Будете ли вы хранить золото в золотом сейфе? Нет. Вы храните его в стальном или железном сейфе, не так ли? Подобно этому поймите, что дар радости вы получаете в кожуре печали. Не молитесь Богу о том, чтобы Он дал вам только радость. Это глупо. Молитесь о силе духа для того, чтобы осознать, что печаль и радость - это две стороны одной медали. (Из выступления Бхагавана 27 марта 1971 года)
6.01.2015
В древние времена для того чтобы осознать Высшую Реальность, получить опыт переживания Божественности и провозгласить, что Высший Господь находится за пределами тамаса, мудрецы занимались суровой аскезой. Это означает, что человеку следует избавиться от тамо гуны (тьмы невежества) для того, чтобы познать Господа. Господь пребывает за пределами завесы тамаса. Когда эта завеса устраняется, человек может увидеть Господа. Может ли человек познать Бога, если он с головы до ног наполнен тамо гуной? В вашем сердце содержится море желаний, и вы преподносите ничтожный кокосовый орех Господу! Разве это любовь? Разве это преданность? Нет! Не так следует молиться Господу. Поиск благосклонности - это не молитва. С другой стороны, человек, наполненный бескорыстной любовью, достигнет всего в жизни, он всегда готов принести любую жертву. Вы - Бог. Избавьтесь от сознания тела, и вы осознаете свою Божественность. Развивайте любовь и жертвенность. (Из выступления Бхагавана 1 июня 1970 года)
7.01.2015 Воплощения Божественной Любви! Своими многочисленными ногами, глазами, лицами и ушами Господь пронизывает в космосе всё. Но люди ни осознают этого, считают, что они сами совершают действия, строят различные догадки и восхваляют себя. Господь видит всё. От Него никто ничего не может утаить. Он обитает внутри каждого существа и снаружи. Поэтому от Него ничего нельзя скрыть. Бог присутствует во всех живых существах в одной и той же форме. Хотя у живых существ форма разная, но присутствие Бога в них неизменно. Солнце сияет в воде озера, водоёма, сосуда, реки или океана. Оно отражается везде, но Солнце одно. Подобно этому Бог один и тот же во всех существах. Ничто не находится ближе к вам, чем Божественность. (Из выступления Бхагавана 14 января 1991 года)
8.01.2015 Ваш ум может стать причиной зависимости, а может даровать вам освобождение. Он является сочетанием страсти (раджаса) и невежества (тамаса). Он легко загрязняется. Ему нравится скрывать истинную природу вещей и наделять их такой формой и придавать такую ценность, которые ему нравятся. Поэтому деятельность ума нужно регулировать. У ума есть два качества. Первое: он беспомощно устремляется за чувствами. За каким бы чувством ни последовал ум, это приводит к несчастью. Когда горшок с водой опустошается, это не означает, что вода вылилась через десять отверстий. Для того чтобы горшок опустошился, достаточно одного отверстия. Подобно этому, если не контролируется один орган чувств, то вы попадаете в зависимость. Поэтому контролируйте все свои чувства. Второе: силу ума можно укрепить, занимаясь такими полезными практиками как медитация, повторение Имени Бога, воспевание Его славы и поклонение. С помощью силы и умений, укреплённых таким образом, ум может помочь вам успешно продвигаться по духовному пути. (Сутра Вахини, глава 1)
9.01.2015 Во время церемонии наречения младенца (Парикшита) посадили на золотое блюдо. Ребёнок тут же начал двигаться, как будто он отчаянно искал кого-то, и вскоре направился к Господу Кришне. Ребёнок обнял стопы Кришны и умолял взглядом, чтобы его взяли на колени и приласкали! Господь ответил на этот зов, рассмеялся, милостиво склонился, взял ребёнка и посадил его к Себе на колени. Принц, не мигая, стал смотреть Господу прямо в лицо. Он не смотрел по сторонам, не размахивал руками и не издавал ни звука. Все присутствующие, включая Кришну, были поражены таким поведением, столь не похожим на обычные детские проявления. Господь попытался отвлечь внимание ребёнка от Себя, положил перед ним различные игрушки, а Сам скрылся из виду в надежде на то, что ребёнок скоро забудет о Нём. Но ребёнка не увлекали игры или предметы. Он искал только Господа и никого больше. Такой должна быть концентрация у человека. (Бхагавата Вахини, глава 3)
10.01.2015 У людей есть три основных инструмента, необходимые для духовного развития: интеллект, ум и чувства. Когда чувства порабощают ум, вы запутываетесь и развиваете привязанность. Когда же деятельность ума регулируется интеллектом, тогда ум способен помочь человеку осознать свою реальность (Атман). Ментальная сила, укреплённая с помощью духовной практики, должна быть направлена на верный путь. Направляйте свои чувства, используя принцип интеллекта (буддхи), и освободите их от влияния ума. Ум (манас) - это клубок мыслей, сочетание потребностей и желаний. Когда в уме появляются мысль, потребность и желание, интеллект (буддхи) должен исследовать их ценность и обоснованность - хорошие они или плохие, будут ли они помогать или мешать, вести вперёд или разрушать. Если ваш ум не подчинится результатам этого исследования, то он станет причиной большой беды. Если ум будет следовать указаниям интеллекта, то ваше духовное развитие ускорится. (Сутра Вахини, глава 1)
11.01.2015 Вы должны понять, что спортивные игры и музыка даны человеку для того, чтобы даровать ему здоровье и счастье. Физическая подготовка и ментальное здоровье одинаково важны. У каждого человека есть физическое тело и тонкое (сукшма шарира). Заботьтесь о тонком теле, занимаясь духовными практиками, которые помогут вам осознать Божественность. Истинное образование заключается в обретении добродетельных качеств, развитии хороших мыслей, правдивости, дисциплины, преданности Богу и долгу. Занятия спортом и спортивные игры помогут вам обрести эти качества и наделят вас здоровым телом, умом и радостью. Из занятий спортом и спортивных игр можно извлечь три пользы: командный дух, взаимопонимание и радость. Даже если люди говорят на различных языках, если у них разные привычки и культура, в спорте они могут легко установить обычные связи и делиться духом товарищества. Поэтому следует поощрять занятия спортом и спортивные игры. (Из выступления Бхагавана 14 января 1991 года)
12.01.2015 Не растрачивайте впустую драгоценное время на достижение бесполезных целей и будьте всегда бдительны. Нужно вовлекать чувства восприятия и тело в достижение привычных, но благоприятных целей. Лень (тамас) не должна получить шанс для развития. Каждое действие должно совершаться для блага других людей. Если человек будет следовать этим правилам, выполняя свои повседневные обязанности (свадхарма), то такая деятельность может быть возвышена до уровня духовной практики. Вы должны также перестать думать о предметах чувственных удовольствий. Это подразумевает развитие такого состояния ума, которое пребывает за пределами двойственностей, вызывающих волнение и беспокойство, таких как радость и печаль, симпатия и антипатия, добро и зло, похвала и осуждение. Такие обычные для человека переживания могут быть преодолены или устранены с помощью занятий духовными практиками или интеллектуального исследования. Стремитесь превзойти эти противоположности и двойственность и обрести гармонию и стабильность. (Сутра Вахини, глава 1)
13.01.2015 Все восторженно отзывались о том, как маленький принц стремился чудесным образом попасть на колени к Господу, и восхваляли твердую веру, которую уже обрел малыш. Юдхиштхира, поражённый необычным поведением ребёнка, попросил великого мудреца Вьясу, объяснить такое поведение. Вьяса сказал: "Юдхиштхира! Когда это дитя было ещё в утробе матери, Ашватхама выпустил смертоносную стрелу, чтобы уничтожить его. В тот момент, когда стрела уже почти достигла своей цели, в обитель эмбриона вошел Господь Кришна и спас его от гибели. И этот младенец жаждал узнать, кто же спас его в чреве матери. Он стал изучать каждого, сравнивая их сияние с тем, которое он видел, когда ещё был зародышем в утробе матери. Сегодня он увидел Божественный Образ во всём сиянии и направился прямо к Нему, умоляя, чтобы Господь взял его на руки и посадил к Себе на колени. Господь незамедлительно ответил на его молитву". Переживая восторг от безграничной Милости Господа, Юдхиштхира пролил слезы радости и благодарности. (Бхагавата Вахини, глава 3)
14.01.2015 Когда Пандавы находились в лесу, Кришна навестил их. Братья сказали Кришне, что они дежурили по ночам для того, чтобы контролировать действия злых духов и демонов. Юддхиштхира попытался отговорить Кришну от участия в ночном дежурстве, но Кришна был непреклонен. Когда Господь дежурил, ни один злой дух не появился. Когда пришёл Арджуна, Кришна заметил его издалека. Арджуна очень удивился тому, что ни один злой дух не появился, пока Кришна находился на дежурстве. Позже Кришна объяснил Арджуне, что злые духи - это только отражение ненависти человека и его страха, и, когда человек освобождается от них, то ни один злой дух не появится и не причинит ему никакого вреда. Кришна продемонстрировал, что Божественность присутствует даже в так называемых злых духах, и, если человек избавляется от плохих качеств, то злые духи не могут причинить ему никакого вреда. Ваш гнев принимает форму демона. Если вы разовьёте любовь, то всё, с чем вы встретитесь, будет принимать форму любви. (Из выступления Бхагавана 14 января 1998 года)
15.01.2015 Сегодня бог Солнца начинает своё путешествие на север, благоприятную Уттараяну. Пусть Санкранти изменит ваши представления, чтобы вы могли освятить свою жизнь. Способность к изменению (кранти) и покой (шанти) обитают в вашем сердце. Не ищите их во внешнем мире. Найдите их внутри себя. Сегодняшний день - это ещё один указатель на пути к осознанию Бога. Солнце - это лучший пример бескорыстия и неустанного служения. Жизнь на Земле возможна только благодаря Солнцу. Солнце преподаёт каждому человеку урок смиренной преданности долгу без всякого тщеславия. Бог Солнца - это сияющий пример, напоминающий каждому человеку о том, что ему следует выполнять свой долг с преданностью. В "Бхагавад Гите" Господь Кришна сказал, что бескорыстное выполнение своего долга - это наивысшая йога. Служите своим родителям и обществу и живите божественной жизнью! Для этого сделайте хорошими свои действия и мысли. И тогда вы, несомненно, сможете пережить блаженство Божественности. (Из выступления Бхагавана 15 января 1992 года)
16.01.2015 Жизнь человека можно сравнить со стеблем сахарного тростника. На твёрдом стебле тростника множество узлов, как и трудностей в жизни. Но эти трудности человек должен преодолеть для того, чтобы наслаждаться блаженством Божественности: для того чтобы можно было наслаждаться постоянной сладостью сахарного тростника, его стебель сначала необходимо отжать, и из него должен быть выдавлен сок, из которого затем следует сделать тростниковый сахар (джаггери). Постоянное блаженство человек может обрести только тогда, когда он преодолеет испытания и переживёт несчастья. Из золота невозможно сделать красивое украшение, если оно не будет предварительно расплавлено в тигле и обработано ударами инструмента. Когда Я обращаюсь к преданным и называю их "золотые" (бангару) или воплощения божественной любви, Я говорю в буквальном смысле! Вы должны терпеливо пережить превратности жизни и стать красивыми украшениями. Вы не должны позволять трудностям одержать над вами победу. Развивайте уверенность в себе и твёрдую веру в Бога. (Из выступления Бхагавана 15 января 1992 года)
17.01.2015 Вы видите внешние обстоятельства, процессы, которые приводят к заключительному событию, и из-за своего невежества думаете, что этот ряд причин привёл к таким результатам. Вы судите о природе эмоций и чувств, оценивая события. Но обстоятельства, события, эмоции и чувства - это всего лишь инструменты в руках Господа, которые служат Его воле и Его цели. Когда наступает нужный момент, Он использует их для выполнения Своего замысла и наделяет результатом, соответствующим Его воле. Он - воплощение времени (Кала), Он приходит как Повелитель Времени. Сила веры в Атман - это мост, переброшенный через пропасть. Наводнения не испугают тех, кто развил такие силу и веру. С помощью сильной веры, поддерживающей их, эти люди могут перейти на другой берег, смело преодолев все опасности. Весь мир - это не что иное, как величественное шоу марионеток Создателя, искусного Режиссёра! (Бхагавата Вахини, глава 9)
18.01.2015 Истинная любовь - это чистая и бескорыстная любовь ко всем живым существам как к воплощениям Божественности без желания получить вознаграждение. Любовь должна быть свободна от антипатий, она должна быть дружелюбной и сострадательной ко всем существам (Адвешта сарвабхутанам матрах карунаивача)! С какими бы превратностями судьбы человек ни столкнулся, какими бы ни были его печали и лишения, истинная любовь должна оставаться незатронутой. Если у современного человека появляются какие-либо трудности, или неожиданно возникают неприятности, любовь превращается в ненависть. Истинная любовь - это сладкий плод, который вырастает из благоухающего цветка добродетельных поступков. Любовь правит, не пользуясь мечом. Она связывает без законов. Лотос расцветает, когда встаёт Солнце. Подобно ему сердце человека расцветает, когда в нём поселяется любовь. Сияние присуще пламени огня, лучи - Солнцу. Подобно им Божественная любовь является естественным качеством, присутствующим в каждом человеке. (Из выступления Бхагавана 6 мая 1985 года)
19.01.2015 Вы должны совершать все действия для того, чтобы очистить ум и сердце и пережить Божественность. Свет мудрости сияет тогда, когда у человека чистое сердце. Освящённое сердце превращается в обитель чистой любви. Человек без любви подобен живому трупу. Любовь - это не отношения между мужчиной и женщиной или между человеком и предметами, а находящаяся в каждом существе жизненная сила. "Я - Дух, пребывающий во всех существах (Мамаатма Сарвабхутаатма)". У Божественного Я, находящегося во всех существах, нет формы. Человек чувствует Его как Любовь. Любовь - это дыхание вашей жизни, ваша душа! И молодые, и пожилые должны развивать постоянную, неизменную и непоколебимую любовь. Все вы должны наполниться бескорыстной преданностью, появляющейся благодаря служению (севе), в котором нет эгоистической гордыни. Переживайте радость, когда даёте, а не когда получаете. (Из выступления Бхагавана 6 мая 1985 года)
20.01.2015 Не смотрите на мир мирским взглядом. Смотрите на него глазами Души (Атмана), рассматривая его как проекцию Высшего Истинного Я (Параматмана). Тогда вы сможете подняться над горизонтом двойственности в пространство Единства. Единство воспринимается как многообразие из-за множества форм и имён, налагаемых на него человеком. Это происходит в результате игры ума. Когда человек перестаёт сосредотачивать внимание на предметах чувственных удовольствий, у него развивается способность к внутреннему исследованию (нивритти), а не к исследованию внешнего мира и деятельности (правритти). Один из путей внутреннего исследования - это путь интеллектуального исследования (джняны). Такая священная деятельность как проведение ритуалов и яджн, предписанная священными текстами, способствует только очищению сознания. Свободу, которая помогает человеку осознать Истину, можно обрести только с помощью слушания наставлений Гуру, размышления над услышанным и медитацией над его ценностью и смыслом. Только те, кто смогли освободить свой ум от желаний, могут извлечь пользу из наставлений Гуру. (Сутра Вахини, глава 1)
21.01.2015 "Когда Господь воплощается в сбивающем с толку человеческом облике, Он пребывает среди нас, ест вместе с нами, ведёт Себя как наш родственник и доброжелатель, друг и наставник, и спасает от множества бед, которые одолевали нас. Он изливал на нас Свою Божественную Милость и решал за нас самые сложные задачи удивительно простым способом. Всё это время, когда Он был рядом с нами и близок нам, нами владела гордость, что мы обрели Его Милость, и мы не пытались наполниться высшей радостью, глубже погрузиться в поток Его Милости. Мы искали у Него только внешней победы и временных преимуществ, мы не уделяли внимания тому огромному сокровищу, каким могли бы наполнить сердца. Мы никогда не раздумывали о Его подлинной реальности. Мы можем родиться ещё много раз, но сможем ли мы когда-нибудь обрести такого друга и родственника?" - заметил Арджуна, вспоминая время, которое он провёл с Кришной. (Бхагавата Вахини, глава 10)
22.01.2015 "Каждая капля крови, текущая в венах человека - это всего лишь капля Его Милости. Может ли физическое тело, состоящее из пяти элементов, двигаться или действовать без Его побуждения? Каждый мускул - частица Его Любви. Каждая кость, каждый хрящик - это часть Его Милости. Неспособные понять этой тайны, мы горделиво заявляли: "Я достиг того-то, я сделал то-то". Большинство людей забывает о том, что Всезнающий Господь, управляющий всем, является кукловодом (сутрадхари), Он держит нити, с помощью которых управляет марионетками, и побуждает играть роли. Актёр не может отклониться от написанной Им роли. Его Воля направляет и определяет каждое движение и жест. Поистине печально, что большинство актёров не понимают основополагающую истину и думают, что они сами совершают действия и наслаждаются. Когда же люди осознают, что они являются только кожаными мешками, исполняющими Его волю?" - горевал Арджуна. (Бхагавата Вахини, глава 10)
23.01.2015 На вас могут обрушиться клевета, оскорбления и позор, вы можете быть ввергнуты в нищету или страдание, но тот, кто предался Воле Бога, примет всё это с радостью и перенесет спокойно. Господь никогда не оставит своих детей. Те, кто преданы Богу, должны быть терпеливыми и спокойными в самых трудных испытаниях. На самом деле, тяжёлые испытания и беды приходят к благочестивым и богобоязненным людям: для того чтобы передать людям эти великие истины, Кришна разыграл драму с участием Пандавов. Каждое событие в их жизни - всего лишь сцена в Его Пьесе. Господь придумал эту волнующую драму только для того, чтобы возвестить всему миру об искренней преданности Пандавов и её силе, а также сделать их примером для подражания в приближающуюся эпоху Кали. У Господа была только такая цель. (Бхагавата Вахини, глава 19)
24.01.2015 Нет смысла в том, чтобы говорить приятные слова, если в вашем сердце нет сладости. Сладость в речи и горечь в сердце - такое сочетание не свойственно человеку. Должна быть сладость в ваших мыслях, словах и делах. Это признак настоящего человека. Люди считаются самыми священными существами, потому что у них есть уникальное качество - любовь. Бог воплощается в теле человека только для того, чтобы распространить послание любви. Если в вашем сердце есть любовь, вы сможете покорить весь мир. В вас есть любовь, но вы не можете выразить её надлежащим образом. Развивайте дух братства. Даже когда вы встречаетесь с вашим злейшим противником, обращайтесь к нему как к своему брату и говорите с ним с любовью. Если вы обратитесь к нему, как к брату, его сердце станет мягким, и ненависть тут же исчезнет. Поэтому наполните свою жизнь любовью. В этом мире нет ничего прекраснее любви. (Из выступления Бхагавана 17 октября 2003 года)
25.01.2015 Величие человека зависит о того, какого культурного совершенства он достиг. Культура не означает только то, что человеку следует быть усердным. Она означает устранение плохих мыслей и склонностей и развитие хороших мыслей и качеств. Важно, чтобы молодые студенты жили в покое и умели контролировать себя, чтобы позже, став гражданами, они могли жить в покое и удовлетворённости. Жизнь человека можно сравнить с деревом, а его родственников - с ветвями этого дерева. На этих ветвях цветут цветы мыслей и чувств. Из цветов постепенно появляются плоды хороших качеств и добродетелей. Нектарный сок, находящийся в этих плодах, это характер. Дерево без корней и плодов - это только дрова. Уверенность в себе - это корень дерева жизни, а характер - плод этого дерева. Я благословляю всех вас в надежде на то, что вы станете образцовыми гражданами, очистите свои сердца и улучшите общество. ("Летние ливни", январь 1979 года, глава 1)
26.01.2015 У программы "Потолок для желаний" есть четыре составляющих: человеку не следует много разговаривать, ему нужно избавиться от избыточных желаний и расходов, контролировать употребление пищи, не растрачивать впустую энергию. Для поддержания жизни вам нужны некоторые необходимые предметы. Вам не следует стремиться получить больше. Учитесь этому у Природы. Вы будете чувствовать себя комфортно и хорошо только тогда, когда воздуха будет столько, сколько необходимо. Если его будет слишком много, и поднимется буря, то вы будете чувствовать себя некомфортно. Когда вы испытываете жажду, вы можете выпить только ограниченное количество воды. Вы не можете выпить всю Гангу! Врачи знают, что нормальная температура тела человека 36,6 градусов. Если она поднимается до 37 градусов, то они говорят, что у вас лихорадка, и что в теле есть какое-то нарушение. Таким образом, вы видите, что даже небольшое отклонение от нормы является опасным или вредоносным. (Из выступления Бхагавана 19 января 1983 года)
27.01.2015 Бог желает получить только цветок вашего сердца, наполненного скромностью и преданностью. Богу можно преподнести восемь видов цветов: 1) ненасилие (ахимса), 2) контроль чувств (индрия ниграха), 3) сострадание ко всем существам (сарва бхута дхая), 4) истина (сатьям), 5) медитация (дхьянам), 6) покой (шанти), 7) скромность (виная) и 8) преданность (бхакти). В "Бхагавад Гите" Кришна сказал: "Богу можно преподнести патхрам, пхалам, пушпам, тхоям (лист, фрукт, цветок или воду)". Преподнести патхрам означает, что вы должны преподнести себя как лист. Цветок - это ваше сердце, хридая пушпам. Пхалам - это плод вашего ума. Тхоям - это слёзы радости, переполняющие человека с искренним и любящим сердцем. Бог радуется, когда вы преподносите Ему один из этих цветов с искренней преданностью. (Из выступления Бхагавана 19 января 1983 года)
28.01.2015 Хотя внешне современные люди выглядят как люди, но их внутренние побуждения демонические и недостойные человека. Человек, у которого нет милосердия или жертвенности (даны), называется данавой (демоном). Божественность (Дэва) и демон (данава) присутствуют в человеке, и сегодня повсюду распоряжается демон! Поэтому люди утратили свой свет, силу и величие! Всё это человек должен вновь стремиться обрести с помощью духовных практик (садханы). Поэтому очистите свои сердца, прилагая постоянные усилия. Храните убеждённость в том, что мир может дать вам только преходящую радость. Печаль - это лишь обратная сторона радости. Приложите усилия сейчас, начиная с этого момента, и обретите высшее и постоянное счастье. Будьте честны с собой. Будьте храбрыми и сосредоточьте внимание на достижении цели жизни. Начиная с сегодняшнего дня, будьте искренними, занимаясь духовными практиками, так как время быстро летит вперёд подобно стремительному потоку. (Из выступления Бхагавана 28 декабря 1960 года)
29.01.2015 Есть три способа изучения: шравана (слушание), манана (постоянное размышление) и нидидхьясана (усвоение). В самом деле, то, что вы услышали, невозможно с лёгкостью понять и усвоить. Вы должны размышлять над услышанным снова и снова и затем усвоить то, что вы услышали. Это нидидхьясана. Вы сможете насладиться сладкими плодами того, что вы услышали только тогда, когда пройдёте все три стадии познания. Сможете ли вы утолить голод, если будете только смотреть на приготовленную пищу? Сможете ли вы получить необходимую силу, если вы только съедите эту пищу? Ваше тело сможет получить питательные вещества только тогда, когда пища, которую вы съели, будет переварена. Для получения конечного результата, пища должна быть приготовлена, съедена и переварена. Подобно этому шравана, манана и нидидхьясана должны следовать друг за другом, и только тогда вы сможете познать некоторые аспекты Атма Видьи. ("Летние ливни" 1974 года, глава 22)
30.01.2015 "Бхагавад Гита" советует всем говорить "необидные, то есть правдивые, приятные и доброжелательные слова". Иногда во время занятия духовной практикой, которая запрещает вам произносить ложь, нужно говорить неприятную правду. В такие моменты вы должны смягчать и наполнять сладостью свои слова, постоянно заряжая их любовью, сочувствием и пониманием. Помогайте всегда, не вредите никогда - это правило поведения. Почитайте истину как своё дыхание. Ваше обещание - это священные узы. Никогда не нарушайте обещание говорить правду. Единственное препятствие на пути правды, с которым может столкнуться человек, это эгоизм. Избавьтесь от эгоизма, следуйте по пути истины и бескорыстной любви, позвольте своему сердцу настроиться на истину и наполните ум любовью. Каждый человек должен принять тройственную чистоту - речь, незагрязнённую ложью, ум, свободный от примеси страстных желаний или ненависти, тело, избавленное от яда насилия - как идеал и жить в соответствии с ним. (Из выступления Бхагавана 5 декабря 1985 года)
31.01.2015 Если вы будете стоять на берегу океана и смотреть на него, вы увидите обширную водную поверхность. Если вы посмотрите на этот океан с большой высоты, то он будет выглядеть как маленькое озеро. Подобно этому, риши (мудрецы), находящиеся на более высоком уровне духовного познания и удалившиеся от мира, могут осознать, что этот огромный мир является очень маленьким и незначительным объектом. Человек, находящийся на более низком уровне духовного развития, думает, что мир большой, разнообразный, что он имеет большое значение. Такой человек отчётливо видит многообразие и различия. Но, когда человек поднимается на более высокий уровень духовного развития, то всё выглядит однородным, маленьким и одинаковым. Людям с ограниченным мышлением будет казаться, что в их стране, населяющих её людях, языках содержатся многочисленные проблемы и различия. Если вы подниметесь выше и посмотрите оттуда на мир, он будет выглядеть, как единое целое, как и все люди и языки. ("Летние ливни" 1974 года, глава 22)
По материалам сайта www.radiosai.org
|