Саи Рам!




Поиск по сайту

Материалы сайта
Трансляции из Ашрама
Чтобы прослушать трансляцию,
кликните на изображении.


Ежедневно
c 8:00 до 9:30
и с 16:30 до 18:00
(по индийскому времени)
Радио. Бхаджаны
Чтобы прослушать радио,
кликните на изображении.

Бхаджаны 24х7


По материалам сайта
www.radiosai.org
Цветы добродетелей
Предайтесь Мне
Речи ораторов
Послание Господа
Вдохновение Саи
Из журнала "Бал Викас"
Из "Санатана Саратхи"

Фотоальбомы
Полезные ссылки
Ваше мнение
Познайте себя
Что нужно делать для того, чтобы развить любовь?
Всего ответов: 387
Чеки Бхагавана
"When you realise your own inherent divinity, you will be able to recognise the divinity in others". Baba

"Если вы осознаете присущую вам Божественность, то сможете осознать Божественность в других людях". Баба
Паззлы-медитации
ОмШриСаиРам.Ру
Незабываемое
Фотокомпозиции
Видеопрезентации
Скринсейверы
Ливни милости Саи
Мелодии для телефона
Чтобы прослушать и загрузить
мелодии, кликните на изображении.

    Обои для компьютера
    Чтобы просмотреть обои,
    кликните на изображении.



      Бхагаван Шри Сатья Саи Баба. Мысли на день. Май 2015


      1.05.2015
      В конце недели, месяца или года торговец подсчитывает приход и расход и составляет баланс, чтобы точно знать свои доходы. Так и в деле жизни всё завершается какой-то долей чистого дохода, который выводится из соотношения всего того, что мы даём и берём. Если в момент смерти человек старается доставить удовольствие языку, то это означает, что всю жизнь хозяином этого человека был язык. Таким образом, одно из врождённых желаний (самскар) оказывается сильнее всех остальных и сохраняется до конца жизни. Такова жизнь, и этот урок нужно выучить и хорошо усвоить. Чистым результатом труда всей жизни является то, что человек вспоминает в последний момент жизни. Поэтому направляйте весь поток жизни на приобретение той ментальной склонности (самскары), которая вам представляется наиболее подходящей для последнего момента жизни. Сосредотачивайте на ней внимание и днём и ночью. («Према Вахини», глава 27)

      2.05.2015
      Вы можете заниматься различными духовными практиками, но никогда, даже на мгновение не забывайте имя Бога. Только тогда вы будете защищены. Никогда не совершайте поступков, которые могут отвлечь вас от Господа. С помощью молитвы вы можете достичь всего. Вам не нужно молиться вслух, достаточно, если вы молитесь про себя. Некоторые люди ошибочно думают, что Бог не придёт им на помощь, если они не будут молиться громко. Бог пребывает в вашем сердце. Он всегда слышит ваши молитвы. Если вы стремитесь получить Его милость, вы должны постоянно размышлять о Нём. Мирские трудности приходят и уходят. Не нужно придавать им большое значение. С помощью молитвы человек может преодолеть любые трудности. Только милость Бога истинна и вечна. Бог защищает жизни многих преданных и облегчает страдания в ответ на их молитвы. Поэтому приложите усилия для того, чтобы заслужить милость Бога. (Из выступления Бхагавана 21 июля 2005 года)

      3.05.2015
      Буддисты поют: «Буддхам шаранам гаччами. Дхармам шаранам гаччами. Сангам шаранам гаччами». Эти три правила означают: во-первых, вы должны развить интеллект и способность для духовного различения. Далее, интеллект должен быть использован для служения обществу. В-третьих, служение должно основываться на праведности. Если вы будете следовать этим трём наставлениям, то будете переживать блаженство. Никогда не причиняйте вред ни одному живому существу. Ненасилие – это наивысшая дхарма. Никогда не причиняйте вред другому человеку ни мыслью, ни словом, ни действием. Вы можете спросить: «Возможно ли это?» Да! В этом мире благодаря устремлённости и абсолютной решимости можно достичь всего. Страх – это огромное препятствие на пути к достижению цели. Когда вы осознаете, что одна и та же Божественность обитает во всех людях, вы никогда, ничего и никого не будете бояться. Чем больше вы будете любить людей, тем больше будете переживать блаженства и радости. «Помогайте всегда, не вредите никогда» - это суть учения Будды. (Из выступления Бхагавана 21 мая 2000 года)

      4.05.2015
      Люди настолько глубоко погружены в свою жизнь, что иногда кажется, что для выполнения всей дневной программы слишком мало двадцати четырех часов. Человек пьёт, ест, читает, ходит, сидит, ненавидит, мечтает, хвастается, плачет, смеётся, стремится, надеется – такие действия наполняют его день. Вся эта деятельность непосредственным образом связана с умом. Таким образом, ваша жизнь – это набор врождённых желаний (самскар), влияющих на ваш характер. Из-за последующих событий вы можете забыть случаи, которые произошли в вашей жизни, и действия, совершённые вами, хорошие или плохие, но они оставляют след в вашем уме. Когда перед сном вы пытаетесь вспомнить события, которые произошли днём, вы вспоминаете не все, а только некоторые из них. Если так обстоит дело с событиями одного дня, то что можно сказать о событиях нескольких месяцев или лет? Когда приблизится конец вашей жизни, вы будете отчётливо помнить только очень немногие глубоко укоренившиеся впечатления. Поэтому для того чтобы пережить радостный конец, важно в течение жизни дисциплинировать свои устремления. («Према Вахини», глава 26)

      5.05.2015
      Каждый человек хочет быть счастливым. Такое желание естественно и появляется потому, что блаженство - это ваша истинная природа. Блаженство – это Бог, но почему-то люди не понимают этого! Вы рождены из радости (ананды), основа вашей жизни – ананда, вашей целью тоже должна быть ананда. По правде говоря, не трудно узнать, какими должны быть основа жизни и её цель. Прахлада обрёл это знание! Он осознал, что Бог Вездесущ, и увидел единство в многообразии. Он отчётливо ощутил, что Нараяна – основа всего творения, и с радостью предался Ему. Его отец Хираньякашипу поступил противоположным образом. Он видел многообразие в единстве, его ввели в заблуждение многочисленные формы творения и их названия. Хорошо поймите, что вы появились из Бога, что основой вашей жизни является Бог, что Он - конечный пункт вашего путешествия. Блаженство должно быть целью вашей жизни, ищите его со всей серьёзностью. (Из выступления Бхагавана 21 мая 2000 года)

      6.05.2015
      В Ведах говорится: "Матру Дэво Бхава: почитайте свою Мать как Бога". Вы должны уважать мать, которая воспитала вас с любовью, заботой и многим пожертвовала ради вас. Если у человека настолько жестокое сердце, что оно не способно растаять от просьб матери, то он заслуживает только осмеяния. Всегда, всегда, любите и почитайте свою мать, родной язык, родину и следуйте её культуре. Никогда не испытывайте ненависти к другим людям, их языкам и культуре. Питайте и обогащайте родной язык и родину, вкладывая всю свою энергию, и насколько возможно успешно развивайтесь без каких-либо колебаний. Для этого содержите себя в форме, наилучшим образом используя все имеющиеся возможности. Развивайте добродетельный характер, интеллект и укрепляйте здоровье. Самый надёжный источник силы находится внутри вас, в Душе (Атмане), а не в деньгах, родственниках или ловкости. Знайте об этом, усвойте это, извлекайте из этого силу, и тогда вы сможете видеть Атман и служить Ему во всех людях. (Из выступления Бхагавана 27 ноября 1965 года)

      7.05.2015
      Бог - это мудрость. Он обитает во всех существах. Его называют различными именами, и среди этих названий самое величественное и наиболее подходящее - это Сатчитананда. Сат означает то, что остаётся неизменным в трёх периодах времени - прошлом, настоящем и будущем. Вы сможете пережить Сат, если будете строго придерживаться Истины. Чит означает всеобъемлющую осознанность или полное знание. Это знание позволяет вам пережить Божественность во всех её аспектах. Как только вы осознаете Сат и Чит, Ананда или блаженство появится автоматически. Тело человека временно, удовольствия, которые оно может дать вам, также мимолётны. Бессмысленно искать вечное блаженство с помощью инструментов непостоянных по своей природе. Тело даёт только временные, физические удовольствия, а ум в лучшем случае может наделить вас ментальной удовлетворённостью только на короткое время. Поэтому вы должны искать то, что постоянно - Блаженство. Бог - это Истина, Бог - это Блаженство. Поэтому ищите Бога и живите в Блаженстве. (Из выступления Бхагавана 21 мая 2000 года)

      8.05.2015
      Врождённые желания (самскары) способствуют развитию самых сильных склонностей. Чувство, преобладающее в момент смерти, проявляется с большой силой в ваших следующих жизнях. Поэтому направляйте весь поток жизни к обретению таких ментальных склонностей (самскар), которые сделают конец вашей жизни сладостным и Божественным. Эта истина должна быть вашим проводником по дорогам жизни, потому что врождённые желания являются необходимыми средствами для путешествия, как в этой жизни, так и в следующей. Поэтому, начиная с сегодняшнего дня, всегда помните о том, что смерть неизбежна. С таким отношением идите по жизни, желая всем добра, не отступайте от правды, общайтесь только с хорошими людьми и всегда думайте о Господе. Не совершайте плохие поступки, не думайте вредоносные и наполненные ненавистью мысли, освободитесь от привязанности к миру. Если вы будете так жить, то ваш последний момент будет чистым, приятным и благословенным. («Према Вахини», глава 27)

      9.05.2015
      В Тайттирия Упанишаде Варуна направил своего сына Бхригу на путь духовных упражнений, которые в конечном итоге раскрывают Истину.С полной верой в слова своего отца Бхригу стал усиленно заниматься духовными практиками. Он осознал, что Брахман - это пища, пришёл к отцу и сказал ему об этом. Отец ответил, что его утверждение неверно. Тогда Бхригу продолжил заниматься духовными практиками и возвращался с более глубокими ответами: прана или жизненная энергия - Брахман, ум - Брахман, интеллект (виджняна) - Брахман. Но каждый раз отец отсылал сына для более глубокого исследования. После прохождения пятого периода духовных практик Бхригу узнал, что Брахман – это духовное блаженство (ананда).Он пребывал в блаженстве этого осознания, и ему больше не нужно было советоваться со своим отцом. Отец сам разыскал Бхригу и поздравил его: “Сын! Теперь ты растворился в этом видении”. Каждое существо должно достичь цели: проследовать от пищи к блаженству. («СутраВахини», глава 2)

      10.05.2015
      Познание Единого, являющегося сутью человека, это трудный процесс. Физическое тело создано из потребляемой человеком пищи. Но в нём есть ещё и более тонкая сила, внутренняя вибрация, называемая жизненной энергией (праной). Ум (манас) – ещё тоньше; разум или духовный интеллект (виджняна) – глубже и утончённее ума. За пределами разума в людях находится самая тонкая оболочка духовного блаженства (ананды). Когда человек погружается в эту сферу духовного блаженства, он может испытать реальность, Брахмана, Единого. Такое осознание поистине наиболее желанно. Когда в Тайттирия Упанишаде Варуна обучал своего сына знанию о природе Брахмана, он сказал: “Сын! Брахмана нельзя увидеть глазами. Знай, что Брахман – это то, что позволяет глазам видеть и ушам слышать. Он может быть познан только через предельное устремление в очищенном уме и при концентрации мысли. Никакие другие средства не смогут помочь”. ("Сутра Вахини", глава 2)

      11.05.2015
      Когда на вершины гор обрушивается ливень, и воды стекают по разным склонам, то эта масса воды не образует реку. А если вся вода течёт в одном направлении, то вначале образуется ручеёк, потом стремительный поток, а затем полноводная река, и таким образом, пролившиеся дожди достигают моря. Вода, текущая в одном направлении, попадает в море, а вода, которая течёт во всех четырех направлениях, впитывается землёй и исчезает. Такого же рода и самскары. Какая от них польза, если они только приходят и уходят то в одном, то в другом направлении? Священный поток врождённых желаний должен течь полноводной и непрерывной рекой по полям благочестивых мыслей и в момент смерти оказаться в великом океане блаженства. Поистине достойным является тот, кто достигает этой цели! Поэтому, начиная с этого момента, используйте свои руки и ноги для совершения хороших бескорыстных поступков и сконцентрируйте свой ум на Господе. Воспевайте Его имя из глубины сердца и выполняйте свой долг (свадхарму) с предельной искренностью. ("Према Вахини", глава 28)

      12.05.2015
      Смерть всегда следует за жизнью. Тем не менее, человек не выносит, когда произносят слово "смерть". Считается неблагоприятным слышать это слово. Ничто не является таким определенным, как смерть. Этот закон изменить нельзя. Каким бы невыносимым ни был этот факт, но каждое живое существо при рождении получает билет в пункт, называемый смерть, и каждый момент приближает его к ней всё ближе и ближе. Поезд самсары (жизни), на котором вы путешествуете, привезёт вас к этой станции, несмотря на то, сидите ли вы тихо, или лежите, или читаете, или медитируете, или поёте. Осознайте эту истину и направьте свой ум к хорошим ментальным склонностям (самскарам). Каждый человек должен тщательно исследовать себя, увидеть свои недостатки и приложить усилия для их исправления. Когда люди обнаруживают в себе недостатки и осознают их, они как бы заново рождаются. Они возвращаются в отрочество и начинают жить по-новому. Это и есть настоящий момент пробуждения. ("Према Вахини", глава 27)

      13.05.2015
      Двадцать ударов могут не разбить камень, а от двадцать первого удара он расколется. Означает ли это, что двадцать ударов были напрасными? Нет. Конечный результат стал возможным благодаря действию всех ударов. Ваш ум постоянно ведёт борьбу с внешним и внутренним миром. Понятно, что эта борьба не всегда приводит к победе. Но человек может достичь вечного блаженства, если займётся хорошими делами и наполнит ум любовью к Богу. Если ум будет постоянно занят мыслями о Господе, то человек автоматически будет склоняться только к хорошим поступкам. Цель всех духовных практик заключается в том, чтобы нейтрализовать ум. И однажды двадцать первый удар разобьёт камень, один хороший поступок разрушит ум. Поэтому ни один хороший поступок не является бесполезным, учитывается каждое небольшое действие. Наполните каждый момент своей жизни любовью. Тогда плохие склонности не посмеют помешать вам на вашем пути. ("Према Вахини", глава 28)

      14.05.2015
      Когда вы сталкиваетесь с трудностями и боретесь, крепко держитесь за Господа. Чтобы ребёнок развил смелость, мама побуждает его сделать несколько шагов и оглянуться, но она не позволит ему упасть. Если он пошатнётся и потеряет равновесие, она бежит к нему и поддерживает его! Господь тоже не сводит глаз с человека (дживы). Он держит его за верёвочку, как держат бумажного змея. Иногда Он может дернуть за верёвочку, а иногда Он её отпускает. Но как бы Он ни поступал, будьте уверены и спокойны, потому что Он держит верёвочку вашей жизни. Если вы будете твёрдо верить в это, то эта вера наполнит вас сутью любви (према-расой). Верёвка - это узы любви и милости, и каждый человек (бумажный змей) связан ею с Господом. Всё, что вам нужно делать, это идти по жизненному пути так, чтобы узы любви и милости укреплялись. ("Према Вахини", глава 29)

      15.05.2015
      Каждое живое существо начинает жизнь с пищи и стремится постепенно достичь вершины духовного блаженства. Пусть все ваши усилия и поступки будут направлены на то, чтобы обрести блаженство. Тайтирия Упанишад поясняет, что духовное блаженство является причиной рождения, роста, разрушения и смерти. Она провозглашает, что все рождаются в духовном блаженстве, живут ради него и умирают для того, чтобы обрести его. Тем не менее, каким образом Брахман может быть духовным блаженством (анандой)? Священные тексты поясняют: "Ом итьекаакшарам Брахман - Ом, нетленный звук, это Брахман". В них также говорится, что Атман (Божественная Душа в человеке) - это Брахман (Божественность). Поэтому Атман, Брахман и Ом - всё это одно и то же. Священные тексты (Брахма Сутры) раскрывают истину о том, что внешняя вселенная, основой которой является Божественность (Брахман), и внутренняя вселенная идентичны и не могут быть разграничены. ("Сутра Вахини", глава 2)

      16.05.2015
      Врождённые желания и представления (самскары) создают человека (дживи) или разрушают. Самскары - это шаги, которые приводят всех людей к цели. Ваши мысли формируют ваш опыт и ведут вас через приобретения, утраты и печаль. Вы сможете достичь Господа только с помощью возвышенных мыслей и праведных действий. Поэтому каждый человек должен совершать хорошие поступки (сат-карма). Праведное поведение - это истинная форма поклонения (пуджа). Это лучшая форма памятования Господа. Это самая возвышенная песня, прославляющая Бога. Она распространяет любовь, не проводя разграничений и различий. Если человек выполняет свой долг праведно и бескорыстно, то его действия превращаются в служение Господу с любовью. Совершайте такие возвышенные действия (кармас). Непрерывно наслаждайтесь мыслями о Господе. Это царский путь к цели, которую вы должны достичь. ("Према Вахини", глава 29)

      17.05.2015
      Куда делись ваши добродетельные человеческие качества? Когда же вы снова вернётесь к истине, терпимости, нравственности, дисциплине? Поднимитесь, пробудитесь! Установите Царство Божественности (Рама-Раджью) с великолепными дворцами истины, праведного поведения и покоя. Вспомните правило святых личностей и их качества и учитесь у них. Погасите пламя невежества, беспокойства, несправедливости и зависти водами любви, терпимости и истины. Любите своих собратьев. Развивайте чувство взаимности. Уничтожьте зависть и гнев. Все вы должны осознать свои недостатки и понять, что нет смысла в том, чтобы искать недостатки в других людях. Это напрасная трата времени, к тому же это приводит к ссорам. Поэтому избавьтесь от этой черты характера. Если вы упустите эту возможность, то когда же ещё сможете сделать это? Не впадайте в уныние, а скажите "нет" всем несправедливым поступкам, совершённых вами в прошлом. Чистосердечно раскайтесь и идите по пути молитвы Господу, по пути добрых поступков и развивайте братскую любовь. ("Према Вахини", глава 34)

      18.05.2015
      Священные тексты проявляют по отношению к вам материнскую нежность. Они преподают уроки так, как учит мать своих детей, в соответствии с уровнем их развития и потребностями времени и обстоятельств. Мать, имеющая двоих детей, даёт здоровому ребенку любую пищу, которую он просит, но в то же время проявляет большую заботу о том, чтобы не перекормить больного ребёнка, и даёт ему только такую пищу, которая смогла бы как можно быстрее восстановить его здоровье. Можем ли мы обвинять её в пристрастии к одному ребёнку и в несправедливом отношении к другому? Подобно этому священные тексты обучают вас тайне и ценности деятельности (кармы). Каждый человек должен получить наставления о том, как преобразовать свою работу в благотворную деятельность. И всё же, работа - это ещё не всё. Жизнь человека длится лишь мгновение, она подобна пузырьку на поверхности воды. Не стройте конструкцию из желаний и привязанностей на этом пузырьке жизни. Мудрецы предупреждают, что она может обвалиться или рухнуть в любой момент. («Сутра Вахини», глава 4)

      19.05.2015
      Хотя религии по-разному называются, и у них разные учения, но, в сущности, они едины. Они придают особое значение всеобщей сути. К сожалению, видимые различия среди религий разрушают дружеские отношения между людьми. Все религиозные догмы, за исключением немногих, можно легко примирить между собой и привести в гармонию. Опыт и мудрость великих провидцев, объясняющих универсальную любовь, не ценятся, не принимаются и не почитаются. Одного и того же Бога называют различными именами, Ему поклоняются с помощью различных церемоний и ритуалов. Во все эпохи для каждой расы или общности людей Бог посылал пророков, чтобы установить мир и добрую волю. Все великие люди - это образы Бога. Они составляют единую касту в Его царстве и принадлежат одной нации, божественному содружеству. Принцип гармонизации - это сердцевина всех религий и верований. Стремитесь понять обычаи и верования других людей. Это очищает ваш ум. Только тогда человек с любящим сердцем сможет достичь Божественного Присутствия. ("Сутра Вахини", глава 4)

      20.05.2015
      Люди поклоняются Высшему Господу (Параматману) как существующему только в отдалённых местах, таких как Айодхья или в Дварака и нигде больше, или как находящемуся только там, где имеется какой-то образ или картина, и нигде больше. Они поклоняются той форме как совершенству (Пурна). Конечно, в этом нет ничего плохого. Плохо, если люди объявляют, что только их вера является истиной, что только предписанные им имена и формы являются единственными именами и формами Божественности, а все другие имена и формы бесполезные и неважные. Человеку следует осознать, что имена и формы, являющиеся предметом поклонения других людей, так же дороги им, как дороги ему те имена и формы, которым поклоняется он сам. Каждому человеку следует, не погружаясь в бессмысленную ненависть, осознать, что все формы идеального в одинаковой степени истинны и имеют одинаковую силу. Не усвоив эту мудрость, невозможно осознать Божественность. ("Према Вахини", глава 36)

      21.05.2015
      Дживи (индивид), верящий в то, что он отделён от целого, Всеобщего, подвержен желанию и отчаянию, любви и ненависти, печали и радости. Он увлечён миром имён и форм. Такой человек характеризуется как “связанный” и крайне нуждается в освобождении. Чтобы стать освобождёнными, вы должны избавиться от зависимости и от привязанности к творению (пракрити). Слепой не может спасти слепого. Как может человек, который сам является беспомощным, избавить кого-то от бедности, страдания и боли? Бедный должен обратиться к богатому. Слепой должен искать руководства у человека, способного видеть. Подобно этому те, кто связаны и ослеплены двойственностью творения, должны искать прибежище в неисчерпаемом сокровище сострадания, могущества и мудрости, которым является Божественная Душа (Атман). Тогда вы избавитесь от нужды и печали и будете наслаждаться богатством духовного блаженства (Ананды). ("Сутра Вахини", глава 6)

      22.05.2015
      Всё наполнено любовью (премой). Поэтому мы с полной уверенностью можем утверждать, что Высший Господь - это форма любви (према-сварупа). Во всех живых существах любовь проявляется в различных формах и называется по-разному в зависимости от того, куда она направляется: любовь к детям, привязанность, преданность Богу, желание (ваатсалья, анураага, бхакти, иштам) и т.д. Но какой бы ни была форма, суть не меняется. На основе этих знаний и опыта становится понятно, что Высший Господь - это внутренний Атман всех созданных вещей (Сарва-бхута-антар-атма). Высшее знание о единстве называется недуализмом (а-двайтой); знание, передающее послание о принципе любящего и Любимого (дживы и Брахмана), называется дуализмом (двайтой); знание о всех трёх аспектах, т.е. о любви, о любящем и Любимом (пракрити, дживе и Брахмане), известно как ограниченный недуализм (вишишта-адвайта). Но все они едины. ("Према Вахини", глава 38)

      23.05.2015
      Отношения между тем, кто поклоняется, и тем, кому поклоняются, это источник преданности (бхакти). Вначале ум того, кто поклоняется, привлечён особыми качествами объекта поклонения. Человек старается выработать в себе эти особенные качества. Это и есть духовная практика (садхана). На начальных этапах духовной практики различия между тем, кто поклоняется, и объектом поклонения существенные, но по мере того, как поклоняющийся продолжает заниматься духовной практикой, это чувство различия уменьшается, а когда цель духовной практики достигнута, различия исчезают полностью. Независимо от того, какой объект поклонения вы любите и ищете с помощью духовной практики, вы должны твердо верить, что вы и Он едины. У вас должно быть только одно желание: желание осознать Господа (Ишвару Сакшаткару). В уме не должно быть места для какого-либо другого желания. Тогда, не беспокоясь о собственном удовлетворении, вы серьёзно займётесь духовной практикой и будете практиковать её непрерывно с глубокой убеждённостью независимо от того, переживаете ли вы радость или печаль. И затем, когда вы поймёте реальность, вы будете испытывать полное удовлетворение. ("Према Вахини", глава 39)

      24.05.2015
      Мир - это священный текст. Время - великий проповедник. Нет более мудрого учителя, чем ваше сердце. Бог - лучший друг. Живите с твёрдой верой в эти четыре утверждения. Према (Божественная любовь) - это естественная собственность каждого человека. Это плод дерева жизни. Есть определённые препятствия для того, чтобы попробовать вкус этого плода. Сначала вам нужно удалить кожуру, скрывающую мякоть, и семя. Плод любви покрыт толстой кожурой эгоизма. Вы должны очистить кожуру представления о "моём" и "твоём". Только тогда вы сможете попробовать сладкий сок. Вот почему Веды описывают Бога как Расао Вай Сах (квинтэссенция наибольшей сладости). Поэтому развивайте чистую любовь, и с её помощью станьте едиными с Божественностью. Путь любви - это самый короткий и прямой путь к осознанию Божественности. (Из выступления Бхагавана 17 июля 1997 года)

      25.05.2015
      До тех пор, пока человек будет "раздуваться" от гордыни, никто, даже его супруг или супруга и дети не будут любить его. Для того чтобы вас любили члены вашей семьи, вы должны избавиться от эгоизма и высокомерия. Вы, несомненно, будете страдать от горя и боли до тех пор, пока будете гневаться. Вы сможете быть счастливыми только тогда, когда избавитесь от гнева. До тех пор, пока вы будете умножать желания, вы будете жить в нужде. Контролируйте свои желания, и тогда вы будете процветать. Жадность делает человека несчастным и жалким. Когда вы избавитесь от жадности и скупости, вы сможете жить жизнью, наполненной удовлетворённостью и покоем. Человечество, весь мир и все предметы связаны узами любви. Бог - это любовь, и Он обитает в сердце каждого существа как Воплощение любви. Основываясь на этой истине, вы молитесь: "Самаста Лока Сукхино Бхаванту (Пусть будут счастливы все существа во всех мирах)". (Из выступления Бхагавана 17 июля 1997 года)

      26.05.2015
      У людей есть три аспекта мала, викшепа и аварана. Мала - это плоды действий, совершённых в предыдущих жизнях, являющиеся причиной ашанти (беспокойства ума). Пока вы не устраните их, они будут вызывать тревогу и печаль. Когда вы освободитесь от бремени плохого воздействия кармы или действий, совершённых в прошлом, вы сможете обрести покой. Для того чтобы освободиться от малы, вы должны выполнять священную работу. Господь оценивает вас по искренности ваших мыслей, а не по ритуалам поклонения. Господь смотрит на вашу преданность (бхакти), а не на вашу силу (шакти). Его заботят ваши качества (гуны), а не ваша каста, вероисповедание или происхождение (кула). Он смотрит на ваше сердце (читтам), а не на ваше богатство (виттам). Вы должны стремиться очистить своё сердце и совершать праведные поступки преданно и честно. Ни одна духовная практика (садхана) не сможет выполнить своё назначение, если вы будете совершать греховные поступки. (Из выступления Бхагавана 17 марта 1983 года)

      27.05.2015
      Современная молодёжь становится очень жадной и чрезвычайно эгоистичной, развивая ненависть и зависть. Их стиль жизни заключается в наслаждении мирскими и чувственными удовольствиями (бхога), которые порождают болезни (рога). В былые времена и молодые люди, и святые жили жизнью, наполненной жертвенностью (тьягой), они контролировали свои чувства (йога) и наслаждались покоем и радостью. Когда люди отправляются в путешествие, они берут с собой необходимое количество денег, и, когда они завершают путешествие или достигают цели, они кладут остатки в банк или отдают надёжному другу и спят спокойно. Все вы с рождения наделены богатством любви. На поле мирской деятельности (кармакшетре) очень трудно сохранить любовь (прему). Поэтому вы должны найти верного друга, чтобы передать ему любовь: единственный настоящий друг - это Бог. Поэтому передайте Богу богатство своей любви и живите в безопасности в покое и радости. (Из выступления Бхагавана 17 июля 1997 года)

      28.05.2015
      Гаятри мантра - это царский путь к достижению Божественности. Для повторения этой мантры нет ограничений во времени или предписаний. Тем не менее, для того чтобы получить наибольшую пользу, молодым людям, не состоящим в браке (брахмачарис), лучше повторять её утром и вечером (в сумерки). Но Божественность пребывает за пределами времени и пространства, поэтому любое время и любое место подходят для повторения имени Бога. В "Бхагавад Гите" провозглашается: "Сарвадаа, сарватра, сарва калешу Хари чинтанам (размышляйте о Боге всегда, в любом месте и в любое время)". Вы должны научиться думать, что Бог присутствует во всём, что вы видите, делаете, и к чему прикасаетесь. Вы должны понимать, что временно играете роли на космической сцене. Когда игра завершится, вы должны будете вернуться к своей истинной Божественной сути. Постоянно повторяя Гаятри мантру, вы должны очистить свои жизни и показывать всему миру пример праведной жизни. (Из выступления Бхагавана 17 марта 1983 года)

      29.05.2015
      Викшепа - это печаль, образующаяся из-за мирских увлечений. Для её преодоления и осознания Божественности существуют различные духовные практики (садхана). Такие духовные практики как медитация, концентрация и совершение добродетельных поступков направлены на очищение ума. Когда человек преодолел викшепу, он сталкивается с авараной,которую можно сравнить с плотной оболочкой, покрывающую человека. Этот покров называют маей (иллюзией). Она окутывает всё во вселенной. Глаза могут видеть всё вокруг, но не могут видеть самих себя. Подобно этому майя, показывающая всю вселенную, не может обнаружить Божественность. Так как вы окутаны майей, вы стремитесь к мирским удовольствиям и не ищете свою Божественную суть. "Яддхрушьям тан-нашьяти (Воспринять можно всё, что может быть воспринято)". Стремясь обрести преходящие и непостоянные удовольствия, вы отбрасываете постоянные, неизменные и реальные составляющие человеческой жизни. (Из выступления Бхагавана 17 марта 1983 года)

      30.05.2015
      Вы молитесь Богу о тривиальных мирских вещах. Хорошо поймите разницу между мирским счастьем и божественным блаженством. Просите у Бога бескорыстную любовь, которой у вас нет, и которая есть у Него в изобилии. Молитесь о любви, покое и блаженстве. Бог - воплощение блаженства, Его любовь высшая и несравненная. Он знает, что является для вас хорошим, и даст вам это. Он знает все ваши мысли, слова и поступки. Поэтому всем сердцем предайтесь Ему и живите идеальной жизнью. Все вы - воплощения Божественности, поэтому любите всех и никогда никому не причиняйте боль. Если вы причините боль кому-нибудь, вы причините боль Божественности. Любовь так же важна для человека, как и огонь для горения угля. Освободитесь от всех своих слабостей, сосредотачиваясь на Божественной Любви, так как милость всегда изливается на вас и дарует наибольшую силу. Бог - это Космический Режиссёр, а все люди - только актёры. Поэтому играйте свою роль, чтобы порадовать Его! (Из выступления Бхагавана 17 июля 1997 года)

      31.05.2015
      Тело человека - это оболочка, сосуд для Атмана. Такие элементы как вода и воздух тесно связаны с телом. Поэтому люди не осознают принцип Атмана, который является сердцевиной. Они утратили осознание этого принципа, который является Истиной. Атман находится в теле, но не является телом. Принцип Атмана хотя и действует в теле, но не принадлежит ему. Способность глаз видеть и способность ушей слышать обеспечивается Атманом. Глаза и уши поддерживает Всеобъемлющее Сознание, Божественный Принцип. Ваша Душа (Божественная Душа) - это истинное Я, Воля (санкальпа). Элементы (пространство, воздух, огонь, вода и земля), образующие космос, действуют только в соответствии с побуждением высшей мудрости. Весь мир живых существ - неподвижных и двигающихся - поддерживается высшей мудростью. Эта высшая мудрость - Атман, Брахман и видимый, объективный мир. ("Сутра Вахини", глава 5)


      Лотосы


      По материалам сайта www.radiosai.org

      Солнце

      Да будут счастливы все существа во всех мирах!
      Да будем мы все счастливы!
      Мир, мир, мир!