Саи Рам!




Поиск по сайту

Материалы сайта
Трансляции из Ашрама
Чтобы прослушать трансляцию,
кликните на изображении.


Ежедневно
c 8:00 до 9:30
и с 16:30 до 18:00
(по индийскому времени)
Радио. Бхаджаны
Чтобы прослушать радио,
кликните на изображении.

Бхаджаны 24х7


По материалам сайта
www.radiosai.org
Цветы добродетелей
Предайтесь Мне
Речи ораторов
Послание Господа
Вдохновение Саи
Из журнала "Бал Викас"
Из "Санатана Саратхи"

Фотоальбомы
Полезные ссылки
Ваше мнение
Познайте себя
Любите ли Вы Свами?
Всего ответов: 425
Чеки Бхагавана
"Those who perform japa, dhyana and puja (reciting God's name, meditation, worship) conceiving God as separate from themselves, are the victims of dualism". Baba

"Те, кто занимаются джапой, дхьяной и проводят пуджу (повторяют имя Бога, занимаются медитацией и проводят ритуалы поклонения), воспринимают Бога отдельно от себя и являются жертвами двойственности". Баба
Паззлы-медитации
ОмШриСаиРам.Ру
Незабываемое
Фотокомпозиции
Видеопрезентации
Скринсейверы
Ливни милости Саи
Мелодии для телефона
Чтобы прослушать и загрузить
мелодии, кликните на изображении.

    Обои для компьютера
    Чтобы просмотреть обои,
    кликните на изображении.



      Бхагаван Шри Сатья Саи Баба. Мысли на день. Декабрь 2014


      1.12.2014
      Переживая отчаяние, вы молитесь Богу, льстите Ему и просите о благосклонности. Если вы говорите, что Господь Един, что Он выше похвалы Брахмы и других богов, рассказываете истории о Его неописуемой славе, о Его помощи преданным и после этого спрашиваете: "О, Господь! Ты общался с ними и так много дал им! Почему же Ты не приходишь мне на помощь?" - то это говорит о том, что вы переживаете зависть. Вы больше всего радуете Бога, когда относитесь к Нему как к другу. Если вы обращаетесь к Нему и говорите: "О, мой самый близкий друг! Мой возлюбленный! Наслаждение моего сердца", - вы даруете Ему наибольшую радость. Вы восхваляете незнакомого человека для того, чтобы выразить ему своё почтение. Но вы непринуждённо приветствуете старого друга простыми словами, выражая своё дружеское отношение к нему. Поэтому относитесь к Богу как к своему лучшему другу, и Он придёт к вам на помощь и даст всё, в чём вы нуждаетесь. (Из выступления Бхагавана 9 октября 1989 года)

      2.12.2014
      Люди страдают, потому что хотят осуществить свои всевозможные безрассудные желания и терпят неудачу. Они придают слишком большое значение объективному миру. Вы переживаете боль и страдаете тогда, когда возрастает привязанность. Если вы будете смотреть на природу и на все созданные предметы внутренним взором, эта привязанность уменьшится. Вы увидите всё яснее в свете, наполненном Божественностью и великолепием. Закройте глаза и смотрите внутренним зрением: какую величественную картину основополагающего единства вы увидите! Привязанность к феноменальному миру ограничена, а привязанность, которую вы развиваете к Господу, глядя на мир внутренним взором, безгранична. Наслаждайтесь внутренней реальностью, а не картиной нереального мира. (Из выступления Бхагавана 2 февраля 1958 года)

      3.12.2014
      Начните заниматься садханой (духовной практикой) прямо сейчас. Это тот урок, который вы должны выучить здесь. В противном случае ятра (паломничество) превращается в коллекционирование патра (предметов и сувениров). Преданность сладостна, она утешает, успокаивает, освежает вас и восстанавливает ваши силы. Она наделяет терпением и силой духа. Преданный не должен возмущаться, если другому человеку даровано больше милости. Преданному следует смиренно ждать своего часа, понимая, что есть высшая объективная и беспристрастная сила, которая знает больше. Зная это, преданным следует делиться своими трудностями и проблемами только с Господом. Им не нужно унижать себя, рассказывая о себе всем и каждому, потому что может ли принести облегчение другой такой же беспомощный человек? Только те люди, которые развили непоколебимую веру в Бога и общаются только с Ним, достойны обрести Амриту (нектар бессмертия). (Из выступления Бхагавана 29 декабря 1960 года)

      4.12.2014
      Недостаточно того, что вы будете только читать священные тексты. Вы можете изучить все комментарии к ним, можете научиться дискутировать и обсуждать с великими учёными эти тексты, но, если вы не будете прилагать усилия для того, чтобы применять на практике те наставления, которым они учат вас, то вы только потратите время зря. Я не одобряю простого чтения книг: практикуйте то, чему Я придаю значение. Когда вы выходите из экзаменационного зала, знаете ли вы, сдали вы экзамен или нет? Вы сами можете сказать, хорошо вы ответили на вопросы или нет. Подобно этому, занимаясь садханой (духовной практикой), оценивая своё поведение, применяя наставления на практике, каждый из вас может оценить и определить, достигли ли вы успеха или потерпели неудачу. Луна отражается в горшке, если в нём есть вода. Точно так же Господа можно ясно увидеть в вашем сердце, если в нём есть вода Любви (Премы). Если вы не видите, что в вашем сердце отражается Господь, не говорите, что Господа нет. Это только означает, что вы не наполнены Любовью. (Из выступления Бхагавана 2 февраля 1958 года)

      5.12.2014
      Конфликт между человеком, принимающим Бога, и человеком, отвергающим Его, между человеком, заявляющим, что Бога можно найти в каком-либо месте, и человеком, утверждающим, что Его нигде нельзя найти, никогда не перестанет существовать. Он длится постоянно. Помните о том, что проснувшегося человека будить не нужно, и спящего человека разбудить достаточно легко. Как бы сильно вы ни старались, вы не сможете пробудить человека, который не хочет этого! С помощью простых примеров можно обучить людей тому, чего они не знают. Но тех людей, которые знают только половину и гордятся этим, невозможно больше ничему научить. Ваши два глаза могут видеть обширное пространство, но они не могут видеть всё ваше тело! Для того чтобы увидеть тело целиком, у вас должно быть два зеркала: одно вам нужно поставить впереди, а другое - сзади. Подобно этому для того чтобы узнать свою реальность, вам нужны зеркала веры в себя (Атма-вишвас) и Божественной Милости. (Из выступления Бхагавана 23 ноября 1976 года)

      6.12.2014
      Для того чтобы понять, что хорошо, а что плохо, человеку следует полагаться на священные тексты. Веды появились из самой Божественности и были услышаны мудрецами, настроившимися на голос Божественности. Они обучили Ведам своих учеников. Этот процесс передачи знаний Вед и мудрости, заключённой в них, продолжался в течение многих поколений духовных учителей (гуру) до настоящего времени. В Упанишадах, Брахма Сутрах и "Бхагавад Гите" содержится суть всех Вед, поэтому они считаются тремя основными текстами (Прастхана трая) духовной науки. Вы сможете достичь главной цели жизни только тогда, когда обретёте высшее знание. Благодаря этому знанию человек понимает, что является воплощением Бытия-Сознания-Блаженства, а не инертным бессознательным телом. Вы освободитесь от завесы невежества и обретёте освобождение уже в этой жизни, когда поймёте эту истину и переживёте её на собственном опыте. (Сутра Вахини, "Поток афоризмов Брахмана")

      7.12.2014
      В Ведах есть раздел Карма Канда, в котором подробно объясняется духовный путь действия (карма). В этом разделе человеку предписывается проводить яджну (воспевать ритуальные жертвенные молитвы). Этот ритуал предназначен для освящения времени и достижения цели жизни. Когда люди проводят яджну, они практикуют отречение и преданность, и таким образом обеспечивают счастливую мирскую жизнь и успешное духовное развитие. Этот ритуал способствует развитию милосердия и единства общества. Священные ритуалы приносят радость богам, которые управляют силами природы, и поэтому идут дожди, необходимые для выращивания зерновых и умножения пищи, в которой нуждаются люди и животные. Деятельность, совершаемая только для достижения мирских целей, без почтительного и уважительного отношения, приводит к развитию тщеславия и властолюбия, высокомерия и жестокости. Мудрецы Индии учат людей тому, что им следует совершать все действия как яджну, подношение во славу Бога, в духе благодарности и благоговения, смирения и святости. Цель всей деятельности заключается в достижении возвышенной цели - обретения счастья и покоя для всех живых существ. (Из выступления Бхагавана 3 октября 1970 года)

      8.12.2014
      В Кайвалье Упанишад провозглашается: "Человек может обрести бессмертие не с помощью деятельности, человеческой силы или богатства, а только благодаря отречению". Деятельность в данном случае означает проведение жертвенных ритуалов, соблюдение обетов, занятие благотворительностью, внесение пожертвований, паломничество и т.д. С помощью такой деятельности человек не может обрести освобождение, то есть не сможет избавиться от пелены невежества. Человеческая сила означает обретение высокого положения в обществе, умений и знаний, с помощью которых можно управлять людьми и умело обращаться с вещами, обретение славы, власти, личного обаяния, здоровья, счастья или многодетной семьи - всё это не сможет даровать вам освобождение. Деятельность, о которой говорилось выше, и все перечисленные приобретения можно получить только с помощью богатства, но Упанишады провозглашают, что духовная мудрость не связана с богатством. Поэтому с помощью богатства невозможно обрести освобождение. Бессмертие может даровать только отречение. (Сутра Вахини, "Поток афоризмов Брахмана")

      9.12.2014
      Пусть ваш язык и ум всегда повторяют Имя Господа. Это поможет вам контролировать причудливый ум. Если горит светильник, тьма не будет окутывать вас. Когда человек с последним своим вздохом произносит слово Брахман (Высшая Вселенская Реальность), звук Ом, он достигает Божественности. Произнесение звука Ом в последнее мгновение жизни подобно цветку, распустившемуся на лианах жизни. Для того чтобы произнести Ом при последнем дыхании, человеку следует повторять Ом в течение многих лет. "Бхагавад Гита" советует постоянно медитировать в соответствии с ясной и простой формулой: "Мам анусмара юддхья ча! (Помни обо Мне и сражайся!)". Вам следует извлечь из этого такой урок: сражаться в битве жизни, осознавая, что в любое время Бог является вашим Колесничим. Этот совет был дан не только Арджуне: это предписание для всего человечества. (Из выступления Бхагавана 9 июня 1970 года)

      10.12.2014
      Бог принимает множество форм и занимается различной деятельностью. Бхагаватой называют описание опыта, который пережил человек, осознавший Бога в этих формах, и тех людей, которые были благословлены Его милостью и избраны быть Его инструментами. Великий эпос "Бхагавата" - это универсальное средство, излечивающее физические, ментальные и духовные болезни. Бхагаватами также называют тех людей, которые развили привязанность к Богу и стремятся установить дружеские взаимоотношения с Ним. Пребывание в обществе Бхагават способствует развитию преданности. Вы не можете извлечь радость из размышления о Боге, пока вы не разовьёте вкус к таким размышлениям. Для того чтобы человек мог развить этот вкус, "Бхагавата" рассказывает истинным искателям истории о различных воплощениях Божественности. Духовный искатель слышит эти истории, и у него появляется стремление пережить Божественный трепет на всех уровнях сознания. Истинным Бхагаватой может быть только такой человек, у которого развита подобная жажда Бога. (Бхагавата Вахини, глава 1, "Бхагавата")

      11.12.2014
      "Маам анусмара (всегда помни обо Мне)", - сказал Господь Кришна! В повседневной жизни не проводите различение между пением бхаджанов, едой и совершением пуджи (ритуала поклонения Богу) - все действия являются подношением Божественности. Бог даёт вам пищу и переваривает её для того, чтобы она наделила вас силой для выполнения Его работы. Каждое мгновение жизни имеет своё значение: Бог даёт его, Он использует и наполняет его, создаёт и завершает. Когда Бог полностью заполнит каждое ваше дыхание, вы сможете достичь высшей цели жизни слияния с Ним. Внутри вас есть эта сила: слабый не может достичь Божественности. Вы сможете всегда помнить о Боге только тогда, когда освободитесь от оков злобы и зависти. Будьте Анасуей, человеком без тени гордыни или зависти, злобы или ненависти, эгоизма или тщеславия. Господь постоянно обитает в чистом сердце. (Из выступления Бхагавана 9 июня 1970 года)

      12.12.2014
      Вы переживаете печаль, потому что чувствуете, что заслуживаете радости и не получаете её. Но есть беспристрастный распределитель радости и печали, который даёт вам то, в чём вы нуждаетесь, а не то, что вы хотите. Возможно, вы нуждаетесь в тонизирующем средстве несчастья для того, чтобы встать на путь перерождения. Сострадательный, вечный и вездесущий Бог знает лучше. Приветствуйте несчастье и сражайтесь, используя оружие постоянного памятования Божественности. Все реки стремятся слиться с морем. Подобно им пусть все ваши мечты устремляются к Богу. Пьесу написал Господь, роль - Его дар, текст написал Он, Он создаёт костюмы и декорации, жесты и интонации и определяет, когда актёр должен появиться на сцене, а когда уйти. Вы должны хорошо сыграть свою роль и, когда занавес опустится, получить Его одобрение. С помощью умений и воодушевления получите право играть всё более возвышенные роли - в этом заключается назначение и цель жизни. (Из выступления Бхагавана 9 июня 1970 года)

      13.12.2014
      Люди забыли свою истинную природу и верят в то, что они являются телом, чувствами и т.д. Когда эти инструменты жаждут удовольствий, люди невежественно убеждают себя в том, что они желают получить эти удовольствия! Ошибочно думая так, они стремятся удовлетворить эти желания. Они заблуждаются и думают, что смогут обрести блаженство (ананду), угождая телу и чувствам, но переживают разочарование, неудачу, несчастье и пожинают плоды удовольствия и боли. Кажется, что объективный мир реален, но человек должен осознавать, что мир обманчив. Поэтому человеку следует избавиться от стремления получить удовольствия, которые даруют временные и привлекательные предметы. Человек сможет избавиться от ложного знания (а-джняны) только тогда, когда он познает принцип Атмана (Божественного Истинного Я). Когда исчезнет ложное знание, человек избавится от печали, которую порождают взлёты и падения в мире постоянных изменений (самсары). (Сутра Вахини, "Поток афоризмов Брахмана")

      14.12.2014
      Не привязывайтесь слишком сильно к миру и не принимайте участие в ссорах. Всегда контролируйте свои эмоции. Волны появляются только на поверхности моря, а в глубине море спокойное. Подобно этому, когда вы погружаетесь глубоко в себя, волны мирской жизни больше не влияют на вас. Знайте, что большинство вещей имеет временную природу, и поэтому им не нужно придавать большого значения. Крепко держитесь только за вечную истину. Используйте различение для того, чтобы отличать мусор от сокровища. Пранава джапа (повторение звука Ом и размышление над его значением) поможет вам успокоить бурные волны ума. "Бхагавад Гита" утверждает, что человек, который произносит слово Ом (Высшая Вселенская Реальность) с последним своим вздохом, достигает Божественности. Для этого, начиная с сегодняшнего дня, в течение всей последующей жизни размышляйте о сладости и значении этого слова. Тогда произнесение Ом в последний момент жизни превратится в подношение, которое сольётся с Божественностью! (Из выступления Бхагавана 9 июня 1970 года)

      15.12.2014
      Вы думаете, что осознать Бога очень трудно, даже невозможно. Но осознать Его очень просто, и именно эта простота заставляет вас думать, что здесь есть какая-то ловушка. Вы не принимаете простые вещи и привычки. Правду говорить проще всего, но многие ли люди придерживаются истины! Если вы лжёте, то вы должны постоянно придумывать новые истории, помнить их и всех людей, с которыми они связаны. У каждого студента есть наручные часы. Вы смотрите на них, по меньшей мере, сто раз в день. Научитесь у часов великому уроку. Когда вы смотрите на часы, помните обо всех буквах этого слова, так как каждая буква преподаёт вам прекрасный урок (англ. watch - часы): следите за своими словами, действиями, мыслями, характером и сердцем. Когда вы смотрите на часы, стремитесь усвоить урок, которому они учат вас. (Из выступления Бхагавана 13 мая 1970 года)

      16.12.2014
      Ом - это итог и суть всех наставлений священных текстов о Божественности: "Ом ити экаакшарам Брахма (Звук Ом - это Брахман, Божественность)", - утверждают Веды! Ом состоит из трёх звуков - А, У и М. Его следует произносить, постепенно увеличивая громкость звука, а затем, постепенно уменьшая её, пока не останется только эхо тишины, звучащее в глубине вашего сердца. Не делите процесс произнесения Ом на две стадии, утверждая, что невозможно так долго не делать вдох. Настойчиво продолжайте произносить Ом, пока не научитесь произносить его с нарастающей громкостью, затем с убывающей и слушать последующую тишину. Эти стадии символизируют стадии пробуждения, сна, глубокого сна, а четвёртая стадия находится за пределами этих трёх стадий. Они так же символизируют цветок вашей индивидуальности: цветок превращается в плод, наполняет вас сладким соком вашей внутренней сути, и после этого вы обретаете освобождение. (Из выступления Бхагавана 9 июня 1970 года)

      17.12.2014
      Вы должны знать, что нет конца воплощениям Бога. Бог милостиво нисходил на Землю бессчетное число раз. Иногда Он приходит явить частицу Своей Славы, а иногда более полное Величие, иногда - для выполнения какой-то конкретной задачи, а иногда - чтобы преобразить всю эпоху, всё существующее в пространстве. Бог подобен электрическому току, который течёт через различные устройства, предназначенные для выполнения многочисленных действий. Мудрецы видят только основополагающий поток; невежественные люди думают, что все предметы отличаются друг от друга. В священной "Бхагавате" подробно рассказываются истории о воплощениях Бога, которые трансформируют человечество. Предметом изучения "Бхагаваты" является драма, разыгранная Аватаром и Его преданными. Слушание этих историй способствует осознанию Бога. Многие мудрецы, испытав на себе действенность "Бхагаваты", превозносили её и помогали сохранить для будущих поколений. (Бхагавата Вахини, глава 1, "Бхагавата")

      18.12.2014
      Священные тексты передают следующее основное послание: поймите, что осознать Божественность или Брахмана невозможно с помощью накопления богатства или раздачи его, благодаря чтению текстов, обретению высокого положения в обществе, получению научных степеней и дипломов или проведению яджн и духовных ритуалов. Тело - это муравейник, в глубине которого обитает ум. В уме живёт змея невежества (а-джняна). Эту змею невозможно убить, удовлетворяя свои желания (камья карма). Духовная мудрость - это единственное оружие, способное уничтожить её. Для того чтобы вы могли обрести духовную мудрость, у вас должна быть развита непоколебимая вера. Священные тексты утверждают: "Шраддхаван лабхатэ джнянам (только человек с постоянной и непоколебимой верой может обрести мудрость). (Сутра Вахини, "Поток Афоризмов Брахмана")

      19.12.2014
      Люди являются жертвами своих инстинктов, поэтому обычно их привлекают предметы, удовлетворяющие желания чувств. Инстинкты возникают вместе с телом, и их не надо специально развивать. Ребенок ищет наполненную молоком грудь матери, и для этого ему не требуется никакого обучения. Но, чтобы ребенок начал ходить и говорить, уже требуется определенное воспитание. Эти действия не являются автоматическими, такие умения развиваются под влиянием общества посредством примера и подражания другим людям. Воспитание важно даже для правильного следования наслаждениям, которые ощущаются органами чувств, потому что именно слепой неконтролируемый поиск таких наслаждений вызывает гнев, ненависть, зависть, злобу и развивает тщеславие. Для того чтобы воспитать их, направить в правильное русло и удерживать под контролем, необходимы такие благоприятные духовные практики, как повторение Имени Бога, медитация, пост, проведение ритуалов поклонения на рассвете и на закате солнца и т.д. Если человека попросить заниматься такими практиками, у него не возникнет никаких внутренних побуждений. Тем не менее, ему не следует отчаиваться. Вначале ни у кого нет желания заниматься подобными практиками, но постоянные занятия развивают склонность к таким занятиям. (Бхагавата Вахини, глава 1, "Бхагавата")

      20.12.2014
      Ребёнок не знает вкуса молока, но, употребляя его каждый день, он развивает такую сильную привязанность к нему, что начинает протестовать, когда ему перестают давать молоко и заменяют его рисом. Но мать не отчаивается, она понуждает ребенка есть ежедневно понемногу вареный рис, и постепенно он начинает любить рис и забывает о молоке. Сначала молоко было его естественной пищей, но в результате ежедневной практики естественной пищей стал рис. Рис становится настолько естественным, что, если его не будет всего лишь день, ребенок будет плохо себя чувствовать. Подобно этому, хотя чувственные удовольствия вначале "естественны", но постепенно в результате практики и общения с мудрыми людьми человек начинает ощущать радость, слушая истории о славе Господа. Со временем его больше не будет привлекать общение с мирскими людьми, которые говорят о чувственных предметах. Человека начинает больше притягивать общество людей, в котором радуются, переживая любовь Господа, и он начинает искренне переживать Божественность. (Бхагавата Вахини, глава 1, "Бхагавата")

      21.12.2014
      Переживание радости при восхвалении Господа - это признак добродетельного человека. Избегайте пребывания в обществе людей, которые получают удовольствие от разговоров о чувственных удовольствиях. Проводите время в обществе Божественности и занимайтесь деятельностью, посвящённой Господу. Людьми, любящими Бога (Бхагаватами), можно назвать только тех, кто поступает в соответствии с этими правилами. Чтение историй о славе Кришны (Господа) в освящённом зале, храме, церкви или хижине святого и наслаждение ими или пребывание в обществе добродетельных и хороших людей - это источник большого вдохновения и радости. Можно прийти к благочестивым людям, служить им и слушать их рассказы о славе Бога. Развитый вкус к такой благотворной литературе - это результат накопленных заслуг и приложенных усилий. Вначале достаточно слушать эти истории, позже они пробудят интерес к природе и качествам Бога, и духовный искатель будет искать и находить путь, ведущий к достижению самореализации. (Бхагавата Вахини, глава 1, "Бхагавата")

      22.12.2014
      Нет никакого обязательного правила, в соответствии с которым Божественные воплощения должны происходить только на Земле и только в человеческой форме. Для этой цели может быть абсолютно свободно выбрано любое место и любая форма. Какое бы место, какая бы форма ни были избраны для удовлетворения духовных устремлений преданных, все они избираются по воле Бога. Бог находится за пределами всех ограничений времени и пространства. Он превыше всяких качеств и характеристик, и никакой их перечень не может описать Его. Для Него все существа равны. Разница между человеком, зверем, птицей, червём, насекомым и даже каким-либо божеством заключается только в "сосудах" (упадхи). Единый Бог активизирует каждый сосуд и порождает многочисленные последствия. Бог принимает сознание единства как основное побуждение к действиям. Он не считает, что деятельность должна быть однообразной: она должна отвечать различным потребностям. (Бхагавата Вахини, глава 1, "Бхагавата")

      23.12.2014
      Люди думают, что Бог воплощается только для того, чтобы наказать безнравственных и защитить праведных. Но это лишь одна из Его задач. Его цель также заключается в том, чтобы даровать покой, радость и ощущение завершённости тем духовным искателям, которые в течение длительного времени стремились познать Истину. Аватар или Воплощённая форма - это воплощение стремления духовных искателей. Это воплотившаяся сладость преданности благочестивых людей. Бесформенный принимает Форму для блага устремленных к Высшему и искателей Истины. В этом заключается основная причина воплощения Господа. Корова даёт молоко, чтобы кормить теленка. В этом основное предназначение молока, но очевидно, что и другие могут извлечь из него пользу. Подобно этому, хотя преданные Бога, их радость и поддержка - основная причина воплощения Божества, из этого могут быть получены и другие блага: поддержание дхармы, подавление зла, а также преобразование, исправление или уничтожение безнравственных. (Бхагавата Вахини, глава 1, "Бхагавата")

      24.12.2014
      Иисус пожертвовал Своей жизнью и кровью для того, чтобы в сердце человека восторжествовали Любовь и Сострадание, чтобы вы переживали счастье, когда другие счастливы, и печалились, когда другие печалятся. Позвольте мне в этот священный день обратиться к вам и посоветовать избавить свой ум от двух зол: самовосхваления и злословия! Отбросьте их! Вместо этого развивайте привычку: с любовью служить бедствующим людям. Если вы используете всё своё время и энергию для наслаждения мирскими удобствами и чувственными удовольствиями, вы бесчестите своё человеческое воплощение. Не проживайте жизнь только для того, чтобы наслаждаться едой; ешьте столько, сколько нужно для жизни. Содержите тело в хорошем состоянии, как храм, в котором обитает Бог. Развивая сострадание и любовь, содержите его в чистоте энергичным и благоухающим. Пусть ваши мысли, слова и дела будут святыми. Не принижайте их святости, выполняя мелкие, тривиальные и нечестивые задания. В каких бы обстоятельствах вы ни находились, сегодня же примите это решение! (Из выступления Бхагавана 25 декабря 1976 года)

      25.12.2014
      Две тысячи лет назад, когда непомерная гордыня и неслыханное невежество загрязнили сердце человека, Иисус пришёл как Воплощение Любви и Сострадания и жил среди людей, проповедуя высшие идеалы жизни. Вы должны обратить внимание на уроки, которым Он старательно обучал людей на различных стадиях Своей жизни. Сначала Он провозгласил: "Я - посланник Бога". Действительно, каждый человек должен принять эту роль и жить, как образец божественной любви и милосердия. Иисус знал, что воля Бога проявляется во всём. Поэтому, даже когда Иисус был распят и страдал в агонии, Он не желал зла никому и, на самом деле, убеждал тех, кто был с Ним, относиться ко всем людям, как к инструментам Его Воли. "Всё едино, относитесь ко всем одинаково", - следуйте этому наставлению в повседневной жизни. Луну можно увидеть только благодаря её свету. Подобно этому Бога, который является любовью, можно увидеть и осознать только с помощью любви. Любовь - это Бог, живите в Любви. Это Моё послание вам. (Из выступления Бхагавана 24 декабря 1980 года)

      26.12.2014
      Воплощения Божественной Любви! Будьте истинными приверженцами своей веры и её традиций. Где бы вы ни находились, не проводите ни религиозных, ни каких-либо других отличий. Если вы попытаетесь понять основную причину всех различий и конфликтов, то обнаружите, что истинная причина - это эгоистический ум, облачающийся в религиозные или любые другие одежды и провоцирующий конфликты между людьми. Для того чтобы сохранить покой в мире, высшими принципами общества (джатхи) должны быть, прежде всего, принципы нравственности (нитхи). К хорошим чувствам относитесь бережнее, чем к религиозным верованиям. Взаимное уважение (маматха), равное отношение ко всему (саматха) и терпимость (кшаматха) - это основные качества, необходимые каждому человеку. Истинным человеком можно считать только такого человека, у которого развиты эти три качества. Поэтому все должны усердно развивать эти три священные качества. Используя эти качества, отбросьте все отличия. Тогда Любовь разовьётся в вас. Когда Любовь возрастает, вы обретаете прямое видение Бога. (Из выступления Бхагавана 25 декабря 1990 года)

      27.12.2014
      Слушание выступления оратора, который пережил трепет истинного переживания - это благословение. Лицо его будет сиять от счастья, глаза будут переполнять слезы радости при размышлении о славе Господа. Те, кто слушают его, смогут легко уловить это вдохновение, пережить радость и слёзы радости польются из их глаз. Когда ребенок улыбается, улыбаются и все вокруг. Подобно этому слова тех, кто пропитаны преданностью Богу, наполнят и сердца слушающих. В процессе слушания загрязнённое сердце станет чистым и просветлённым и засияет подлинным светом и любовью. Для тех, кто потакает чувственным наслаждениям, интерес к слушанию историй о Славе Бога - ценное лекарство, которое само по себе наполнено сладостным ароматом. Это слушание очистит ваше сердце. (Бхагавата Вахини, глава 1, "Бхагавата")

      28.12.2014
      Очищенное или чистое сердце - это самый подходящий алтарь или обитель Господа. В такой благоухающей обители Господь Сам установит Себя. Когда это произойдёт, случится ещё вот что: группа из шести недостатков, которые заполняли это пространство, исчезнет незамедлительно, не попрощавшись и без фанфар. Когда исчезнут эти недостатки, то их безнравственная свита, состоящая из плохих склонностей и грубых представлений, которая жила благодаря им, покинет поле битвы и уйдет, даже не сообщив куда! Тогда человек воссияет своим естественным светом Истины и Любви (Сатьи и Премы). Он беспрепятственно устремится к осознанию Истинного Я и, в конечном итоге, сольётся с Всеобщим и Вечным. Он освободится от оков невежества, майи, и его ум затихнет. Ему откроется тайна, которая так долго была скрыта. (Бхагавата Вахини, глава 1, "Бхагавата")

      29.12.2014
      Каждому человеку следует относиться ко всему, что происходит с ним, как к дарам Бога. К удовольствию и боли нужно относиться одинаково, как к Божественным подаркам. В этом заключена необыкновенная радость. В повседневной жизни вы относитесь к поражению, утрате или горю, как к несчастьям. Но ничто в мире не происходит без причины. Голод рождает потребность есть, жажда - потребность пить. Трудности причиняют страдания. Если вы хотите наслаждаться постоянным счастьем, вы должны обнаружить источник такого счастья. Этот источник - любовь (према). В этом мире нет ничего более великого, чем любовь. У всего есть своя цена. Божественная Любовь - это цена, которую нужно заплатить за постоянное счастье. Основное богатство человека - это Любовь. Каждому человеку следует стремиться обрести это богатство. Имея такое богатство, любой человек может наслаждаться постоянным блаженством. (Из выступления Бхагавана 1 января 1998 года)

      30.12.2014
      Природа людей - Божественная любовь (према). Вы не сможете прожить даже мгновения, если вас лишить Любви. Она является дыханием вашей жизни. Когда исчезнут шесть недостатков, к которым вы так долго были привязаны, ваше сердце заполнит только Любовь. Но Любви нужен объект, возлюбленный. Она не может быть одна. Направьте своё сердце, наполненное любовью, к темно-синему Божественному младенцу, очаровательному Господу, который является Воплощением Любви, Чистоты, Служения, Жертвенности и Бескорыстия. Тогда у вас не сможет развиться ни одна привязанность. Пусть шаг за шагом эта Любовь к Богу становится глубже, чище, самоотверженнее, пока, в конце концов, не останется потребности мыслить, и человек сольётся со Вселенским. Когда Господь Васудэва поселяется в сердце человека, в нём больше не смогут жить демоны. Тьма и свет не могут сосуществовать: свет устраняет каждый островок тьмы. (Бхагавата Вахини, глава 1, "Бхагавата")

      31.12.2014
      Хорошо, если человек ведет себя как человек, похвально, если он ведет себя как Бог (Мадхава), кем он, на самом деле и является! Но вести себя как демон или зверь достойно презрения! Человек долго рождался и умирал минералом, потом он дорос до дерева. Он рождался и умирал деревом. Впоследствии он дорос до животного, и, в конце концов, поднялся до уровня человека. Такой переход с одного уровня на другой был признан наукой и духовным опытом. Теперь он рождается человеком, человеком и умирает. Стыдно, если он опускается на уровень животного или чудовища. Он достоин похвалы, только если возвышается до Божественного состояния. В этом истинное исполнение его предназначения. А потому примите сегодня решение избегать контакта со злом, развивайте привязанность к добродетели и превратите своё сердце в алтарь для возлюбленного Господа. (Бхагавата Вахини, глава 1, "Бхагавата")


      Лотосы


      По материалам сайта www.radiosai.org

      Солнце

      Да будут счастливы все существа во всех мирах!
      Да будем мы все счастливы!
      Мир, мир, мир!