Саи Рам!




Поиск по сайту

Материалы сайта
Трансляции из Ашрама
Чтобы прослушать трансляцию,
кликните на изображении.


Ежедневно
c 8:00 до 9:30
и с 16:30 до 18:00
(по индийскому времени)
Радио. Бхаджаны
Чтобы прослушать радио,
кликните на изображении.

Бхаджаны 24х7


По материалам сайта
www.radiosai.org
Цветы добродетелей
Предайтесь Мне
Речи ораторов
Послание Господа
Вдохновение Саи
Из журнала "Бал Викас"
Из "Санатана Саратхи"

Фотоальбомы
Полезные ссылки
Ваше мнение
Познайте себя
В каком возрасте Вы впервые задумались о смысле жизни?
Всего ответов: 497
Чеки Бхагавана
"True Sadhana lies in removing the veil of illusion that covers the Antakarana (inner instrument)". Baba

"Истинная духовная практика устраняет пелену иллюзии, которая скрывает Антакарану (внутренний инструмент)". Баба
Паззлы-медитации
ОмШриСаиРам.Ру
Незабываемое
Фотокомпозиции
Видеопрезентации
Скринсейверы
Ливни милости Саи
Мелодии для телефона
Чтобы прослушать и загрузить
мелодии, кликните на изображении.

    Обои для компьютера
    Чтобы просмотреть обои,
    кликните на изображении.



      Беседа Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы 7 сентября 1996 года



      Файлы для печати брошюры и для электронных книг


      Брошюра


      Для печати:







      Для электронных книг:




      Уголок Уголок

      Огонь появляется в результате
      постоянного трения веток.
      Если вы будете непрерывно
      взбивать простоквашу,
      то образуется масло.
      Подобно этому постоянное
      самоисследование приводит
      вас к осознанию Реальности.
      Слушайте, о, отважные
      сыны Бхараты!

      (стихотворение на телугу)

      БОЖЕСТВЕННОСТЬ ИММАНЕНТНО
      ПРИСУТСТВУЕТ В КАЖДОМ
      СУЩЕСТВЕ

      В этом мире для выполнения любого задания необходима практика. Для достижения любой цели человеку нужно приложить усилия. Практика необходима для того, чтобы научиться ходить, говорить, есть, писать и читать. Подобно этому если вы хотите достичь Божественности, то вам нужно приложить верное усилие.

      Существует один основополагающий принцип Божественности

      Если еда, находящаяся на тарелке, должна попасть в ваш желудок, разве вам не нужно будет взять её рукой и пережевать ртом? С другой стороны, если вы будете повторять названия продуктов, находящихся на тарелке, то, даже, повторив их сто раз, вы не утолите голод. Подобно этому механического повторения Божественных Имён - Рама, Кришна, Говинда - недостаточно, если вы не выражаете свою преданность Господу в форме служения. Любая работа, которую вы выполняете с намерением служить другим, является работой Бога. Но сегодня человек хочет всё получить легко, не прилагая никаких усилий. Божественность имманентно присутствует в каждом существе, так же как масло в семенах кунжута, аромат в цветах, сок в фруктах и огонь в дереве. Только, приложив верные усилия, вы сможете получить масло из молока, растительное масло из семян, сок из фруктов и огонь из дерева. Подобно этому человеку нужно приложить необходимое усилие для того, чтобы пережить Божественность, находящуюся в нём. Но в современных условиях студенты и молодёжь забывают истинную и вечную Божественность. Из-за неверного понимания они считают истину неистиной, неистину истиной и растрачивают впустую время, энергию и прилагают напрасные усилия. Может казаться, что формы разнообразные, и вы можете называть эти формы различными именами. Опыт, получаемый из-за разнообразия имён и форм, также может быть разным, тем не менее, фундаментальный принцип Божественности, который является основой всех имён и форм, один и тот же. Это принцип Адвайты, о котором говорил Ади Шанкара.

      Бхагаван Шри Сатья Саи Баба

      Вы опускаете в землю семя манго, из которого через некоторое время вырастает дерево с большими ветками и веточками. У дерева может быть тысячи листьев и цветов, и сотни плодов. Плоды и цветы могут отличаться друг от друга. Подобно этому, может казаться, что нет ничего общего между ветками и листьями. Не только это: листья, цветы и плоды могут по-разному использоваться. Из неспелых фруктов вы можете приготовить маринад. Сухие ветви можно использовать для разведения огня, а спелые фрукты можно съесть. Но одно и то же семя является основой для всех веток, веточек, листьев, неспелых и спелых фруктов. Без семени не может быть дерева, без дерева не будет веток, а без веток - фруктов. Господь Кришна провозгласил эту истину в "Бхагавад Гите": "Биджам Маам Сарва Бхутанам (Я - семя, источник всех живых существ)". Принцип Адвайты демонстрируетосновополагающее единство всего творения.

      Кажется, что в этом видимом мире существуют различные имена и формы, но, если вы проведёте глубокое исследование, то осознаете, что основополагающий принцип Божественности один для всех различных форм.

      Знание необходимо для того, чтобы обрести мудрость

      Вчера Я рассказывал вам историю Ади Шанкары, который принял санньясу после смерти отца, получив разрешение матери. Изучив Веды, Шастры (священные тексты), Итихасы (эпические тексты) и Пураны (мифологические тексты), он пришёл к Говиндападе, который был учеником Гаудапады, посвятившего его в санньясу. Шраддхаван Лабхатэ Джнянам (Мудрость обретает человек с непоколебимой верой). Так как у Шанкары была такая вера, он мог изучить четыре Веды и шесть Шастр в возрасте шестнадцати лет. Возраст не является критерием для изучения чего-либо, если у человека есть необходимая вера.

      Для всего важно время. Именно с течением времени ребёнок превращается в пожилого человека. Когда ребёнку исполняется десять лет, он становится мальчиком, в тридцать - мужчиной, а в семьдесят пять - дедушкой. Но ребёнок, мальчик, мужчина и дедушка - это всё один и тот же человек. Все эти изменения в названиях и формах - результат изменения времени.

      Однажды Ачарья Говиндапада решил устроить дебаты для того, чтобы проверить умения и знания Шанкары. Шанкара был скромным и смиренным человеком, он поприветствовал своего духовного учителя и спросил у него разрешение для того, чтобы участвовать с ним в дебатах. Эти дебаты были прекрасной демонстрацией знаний Шанкары, в которых он дал верные ответы на вопросы духовного учителя в соответствии с учением Вед и Шастр. Он объяснил, как человек может следовать по пути нивритти (духовности), живя мирской жизнью.

      В те дни было много замечательных ведических учёных, но они использовали свои знания для обретения богатства. Они пренебрегали истиной о том, что знания предназначены для обретения мудрости, а не богатства. Даже сегодня студенты думают, что получать образование нужно для того, чтобы зарабатывать деньги. Это неверное представление. Сельское хозяйство существует для выращивания пищи, а образование - для обретения знаний. Поэтому Шанкара стремился показать ведическим учёным верный путь, чтобы они могли правильно использовать свои знания, а не растрачивать их на достижение мирских целей. В чём польза мирского образования?

      О, человек! Ты усердно борешься в жизни только для того,
      чтобы наполнить свой желудок.
      Ты обрёл обширные знания в различных областях.
      Исследуй и спроси себя, какое великое счастье ты обрёл,
      проводя всё время от восхода до заката
      в получении мирских знаний и зарабатывая богатство, забывая при этом Бога.

      (стихотворение на телугу)


      О, человек! Не гордись своим образованием.
      Если ты не поприветствуешь Бога и не будешь думать о Нём с преданностью,
      всё твоё образование не принесёт пользу.

      (стихотворение на телугу)

      Увидев такое положение, Шанкара сильно огорчился. Его наставник Говиндапада видел, каким печальным был Шанкара. Гаудапада тоже понимал его чувства и осознал, что Шанкара в таком юном возрасте наделён всеми знаниями и возвышенными чувствами и мог устранить всю несправедливаость, неправду и нарушения в мире и непоколебимо запечатлеть учение Вед и Шастр в сердцах людей. Они позвали Шанкару и сказали ему: "Дорогой! Тебе не нужно продолжать оставаться здесь. Завтра тебе нужно отправиться в Каши (Варанаси). Обучи всех выдающихся ведических учёных Каши великой истине Адвайты и передай это знание всему миру. Кроме тебя никто не сможет выполнить такое задание". Подобно этому современным студентам следует осознать истину о том, что они лучше всех смогут устранить несправедливость, нарушения и другое зло в обществе.

      Шанкара передавал знание о принципе Адвайты

      В соответствии с наставлением духовного учителя Шанкара отправился в Каши. В те дни не было самолётов, поездов и автобусов. Поэтому он ходил пешком вместе со своими учениками. Когда он подошёл к Каши, он увидел человека, сидящего под деревом и повторяющего правила грамматики Панини. Для того чтобы направить этого человека на верный путь, Шанкара прочитал первую шлоку (стихотворение) своей знаменитой композиции "Бхаджа Говиндам":

      Бхаджа Говиндам, Бхаджа Говиндам,
      Говиндам Бхаджа Мудха Матэ,
      Сампраптэ Саннихитэ Кале,
      Нахи Нахи Ракшати Дукрун Каране.

      (О, глупый человек, воспевай имя Говинды; правила грамматики не спасут тебя, когда приблизится конец.)

      Чего вы достигнете, изучая правила грамматики? Спасёт ли вас грамматика, когда вы уйдёте из этого мира? Поэтому воспевайте славу Бога и размышляйте о Нём. Когда вы уйдёте из этого мира, за вами не последуют ни ваши друзья, ни родственники, ни ваше богатство. С вами будет только имя Бога, и оно будет всегда защищать вас. Так Шанкара обучил людей тому, насколько важно повторять Имя Бога.

      Так же как свет луны с каждым днём становится ярче во время периода растущей луны, учение Шанкары с каждым днём стало распространяться всё дальше и дальше, излучая свет знания. Однажды в Каши состоялось собрание ведических учёных. Многие учёные пришли на собрание, надев широкие золотые браслеты, прекрасные шали и чётки, демонстрирующие их высокое положение. На собрании не было недостатка в помпезности и показной пышности. Только Шанкара пришёл на конференцию в простом дхоти. Его плечи покрывало небольшое полотенце. Многие учёные посмотрели на него и подумали: "Что это за учёный? У него нет ни одной нити чёток. Чего можно ожидать от него?" Но на собрании было несколько учёных, которые знали уровень знаний Шанкары. Они стали восхвалять его: "Шанкара, мы так много слышали о тебе. Ты изучил Веды, Шастры, Итихасы, Пураны, Брахма Сутры, грамматику и логику. Ты передаёшь знание о принципе Адвайты". Когда подошла очередь Шанкары, он улыбнулся, поднялся на возвышение, поприветствовал собравшихся учёных и начал свою речь.

      Шанкара сказал, что знания священных текстов не должны использоваться для зарабатывания денег. Он сказал учёным: "Почему вы жаждете денег? Пандита Самадаршина (Пандит - это тот, кто одинаково относится ко всему)". Хотя Шанкара был молод, но он твёрдо провозгласил эту истину в присутствии ведических учёных: им следует стремиться к Богу, а не жаждать денег.

      О, человек, избавься от жажды денег.
      Проведи различение и избавься от всех своих желаний.
      Богатство, которое есть у тебя,
      это результат твоих действий в прошлом.
      Поэтому будь удовлетворён тем, что у тебя есть.

      (стихотворение на телугу)

      То, что ты заработал усердным трудом, это истинное богатство. Когда ты работаешь обеими руками, ты, несомненно, заработаешь еду для поддержания себя. Как сострадателен Бог! Он дал тебе две руки и один желудок. Разве не достаточно двух рук для того, чтобы наполнить один желудок? Но сегодня вы не работаете двумя руками. Вот почему вы не можете обеспечить себе всё необходимое. Не будьте ленивыми. Избавьтесь от жажды денег и развивайте жажду Бога и праведности. Шанкара дал прекрасное описание учению Адвайты и призвал августейшее собрание учёных осознать Божественный принцип единства всего творения. Учёные и их ученики был поражены, услышав глубокие слова Шанкары. В поговорке говорится, что маленький воробей громко чирикает. Юный Шанкара стал всех обучать великому нравственному учению. Образцовым было не только его учение, но и его поведение. Это признак благородного человека. Манасьекам Вачасьекам, Карманьекам Махатманам (Те люди, чьи мысли, слова и дела находятся в совершенной гармонии, являются великими).

      Человеку следует развивать чистоту мыслей, слов и дел. Прежде всего, важна чистота ума. Если ум чистый, то и речь будет чистой. Чистые мысли и чистые слова приведут человека к священным действиям. Это называется Трикарана Шуддхи, которая была свойственна Шанкаре. Многие учёные стали задавать ему вопросы: "Что такое принцип Адвайты?""Это ничто иное, как видение единства. Адвайта Даршанам Джнянам (Переживание недвойственности - это мудрость)". Какое это знание? Является ли оно физическим, мирским или земным? Нет. Это знание истинного Я. Это основополагающее знание. Но ни один современный учёный не прилагает усилие для того, чтобы осознать этот фундаментальный принцип. Хорошо поймите эту истину. Украшений много, но золото одно. Подобно этому фундаментальный принцип всего творения только один, хотя он проявляется во множестве форм, которые называют различными именами. Золотое украшение, которое носят на запястье, называется браслетом. Когда украшения носят на ушах, их называют серёжками. Когда украшение носят на пальце, оно называется кольцом. Когда его носят на шее, его называют ожерельем. Хотя у изделий различные формы и названия, разве не сделаны они из одного и того же материала - золота? Шанкара говорил об этом принципе единства на собрании учёных. Почему вы проводите отличия на основе имени, формы и назначения? Сердце является основой всего. Поэтому следуйте указаниям своего сердца. Это называется совестью. Так Шанкара обучал великим истинам простыми словами.

      Украшений много, но золото одно.
      Коров много, но молоко одно.
      Живых существ много, но дыхание одно.
      Каст много, но человечество одно.
      Цветов много, но с их помощью поклоняются одному Богу.

      (стихотворение на телугу)

      Если вы таким образом проведёте глубокое исследование, вы увидите основополагающее единство во всём. Вчера Я также говорил об основном принципе единства. Мритпиндамекам Бахубхандарупам (Горшков много, но глина одна). Проректор в своей речи тоже говорил об этом. Горшки появились из глины. Из глины делают горшок, но не глину из горшка. Здесь собралось много людей. У них могут быть разные имена, формы тела и чувства, но во всех них присутствуют пять элементов. Принцип пяти элементов - это принцип Божественности. Он присутствует во всех. Вы, он и Я - все являются воплощениями Атмана. Все вы - воплощения Брахмана. Вот почему Упанишады провозглашают: "Таттвамаси (Ты есть То). Ахам Брахмасми (Я - Брахман)". Кто может отрицать это? Что означает Брахман? Брахман означает расширение. Вот почему в человеке есть качество расширения. Хотя вы находитесь здесь, ваш ум мгновенно может оказаться в Ченнае, Мумбае или Дели. Эта сила расширения называется Брахман. Эта сила имманентно присуща каждому человеку. Но он не может развить её из-за своих желаний и жадности, которые он питает к богатству и славе.

      Жадность разрушает человека

      Однажды жил фермер, у которого был небольшой участок земли. Ему хотелось иметь больше земли, чтобы его могли называть заминдар (землевладелец). Его друзья говорили ему: "Ты хочешь завладеть большим участком земли, но у тебя для этого недостаточно денег. Поэтому мы дадим тебе совет, следуя которому ты сможешь получить столько земли, сколько захочешь". Жадный человек слушал злые слова не двумя ушами, а двадцатью.

      О, уши, вы с интересом слушаете пустые сплетни
      и рассказы о других людях,
      но вы уделяете меньше внимания,
      когда рассказывают удивительные истории о Господе.

      (стихотворение на телугу)

      Человек с большим интересом слушает, когда говорят о плохом, а не о хорошем. Фермер с большим интересом слушал совет друзей. Они сказали ему, что в районе Андхра Прадеш нельзя купить большой участок земли за небольшие деньги. Они посоветовали ему отправиться в Гималаи, где он сможет купить столько земли, сколько захочет.

      В соответствии с советом друзей он встретился с царём района Гималаев и попросил у него большой участок земли. Царь сказал ему: "Мой дорогой, так как ты приехал из такого далёкого места, как Андхра Прадеш, я, несомненно, выполню твоё желание". Царь пообещал ему дать такой участок земли, который он сможет обойти от восхода солнца до заката за один день. Подгоняемый неконтролируемой жадностью, фермер поднялся на рассвете и, не растрачивая ни минуты на завтрак, быстро пошёл. На самом деле, он бежал очень быстро для того, чтобы пройти как можно больше. Он ни секунды не отдыхал. Он радовался тому, что сможет получить обширную территорию бесплатно, когда зайдёт солнце. Он уже находился в нескольких шагах от того места, с которого начал, но был слишком истощён, чтобы сделать ещё несколько шагов. Он упал на землю, которую он так жаждал получить, и сделал последний вздох. Его сердце не выдержало нагрузку от такой быстрой, длительной и напряжённой ходьбы. Люди собрались и сказали царю: "Увы, он умер от жадности, желая получить сотни акров земли. Теперь ему нужно только шесть футов земли".

      Получайте образование для того, чтобы служить обществу

      Какое несчастье постигло фермера из-за его жадности! Поэтому вы должны ограничивать свои желания. Безграничные желания опасны. Вот почему Шанкара учил человечество: "Избавьтесь от жажды денег". Но современные студенты готовятся поехать в зарубежные страны для того, чтобы заработать деньги, как только они получают диплом.

      Студенты!

      Хорошо поймите это. Янна Бхаратэ, Тханна Бхарата (Если чего-то нет в Бхарате, то этого нет нигде). Бхарата - это мастер всех народов. Вот почему люди из многих зарубежных стран приезжают в Бхарату. Бхарата - это Карма Бхуми, Пунья Бхуми, Йога Бхуми и Тьяга Бхуми (Земля праведных поступков, добродетелей, духовности и жертвенности). Даже получая небольшие деньги, вы можете жить здесь спокойной жизнью.

      Какая польза от получения высшего образования,
      если у человека не развиты добродетели?
      Какая ценность такого образования?
      Какую пользу принесёт бесплодная земля в четыре квадратных километра?
      Вместо этого достаточно будет небольшого участка плодородной земли.

      (стихотворение на телугу)

      Студенты растрачивают впустую своё время, энергию и деньги из-за нездорового желания поехать в зарубежные страны. Вы родились и выросли в Бхарате. Вы ели пищу и пили воду Бхараты и называете себя бхаратийцами. Но чего вы достигнете, если покинете эту священную землю и поедете в другие страны? Избавьтесь от жажды денег. Служите своей родине. Служите бедным и беспомощным на этой земле. Работайте не только ради своих эгоистических интересов, но и ради интересов других людей. Получайте образование для того, чтобы служить обществу и укреплять его. Нет смысла в том, чтобы только получать высшее образование. Многие образованные люди едут заграницу, и, когда они не находят подходящую работу, они даже устраиваются на такие лакейские работы, как мытьё чашек и тарелок в отелях. Они думают, что здесь никто не знает, что они подметают там дороги или моют посуду в отеле. Но некоторые люди не хотят мыть тарелки после еды у себя дома. Почему человеку нужно стыдиться выполнения работы по дому? Бхарата утрачивает свою святость и славу из-за такого ложного чувства престижа, которое переживают студенты.

      Любовь - это Божественное качество

      Вам следует развивать любовь к родине, а не привязанность к телу. Тем не менее, не унижайте и не критикуйте другие народы. Самаста Лока Сукхино Бхаванту (Пусть все существа во всех мирах будут счастливы!). Именно этому учит культура Бхараты. После того, как Рама уничтожил Равану, Он хотел сделать Вибхишану царём Ланки. В это время Сугрива, Джамбаван, Ангада и другие выдающиеся воины пришли к Раме и попросили Его: "Свами, теперь, когда Равана убит, лучше будет, если Ты будешь править Ланкой, в которой так много богатств и изобилия". Лакшмана также сказал: "Брат, в любом случае Бхарата управляет Айодхьей. Поэтому будет правильным, если Ты станешь царём Ланки и освятишь это место". Тогда Рама ответил: "Джанани Джанма Бхумишча Сваргадапи Гарияси (Мать и родина более великие, чем небеса)". Можете ли вы назвать какую-то красивую женщину своей матерью только потому, что ваша мать не такая красивая? Даже, если она не такая красивая, ваша мать - это ваша мать".

      Студентам следует развивать возвышенное чувство любви к родине. Им нужно работать для прославления своей страны.

      Студенты!

      Человек поистине является живым трупом,
      если он с гордостью не говорит о своей родине,
      родном языке и религии.

      (стихотворение на телугу)

      Своим глубоким учением об Адвайте Шанкара, родившийся в Керале, заслужил доброе имя и славу не только для Кералы, но и для всей страны. Заслужить доброе имя можно благодаря добродетельности. Добродетельность - это Божественность. Без добродетелей, человек становится нечестивым. Прежде всего, вам следует понять, что вы сами божественны. Нет ничего величественнее Божественности. Врождённое качество любви - это божественное качество. Это истинное человеческое качество. Вам следует развивать его. Вас можно будет назвать человеком в истинном смысле этого слова только тогда, когда у вас будут развиты качества сострадания, любви, терпимости, сочувствия и терпения. Современный человек является человеком только по форме тела, но не на практике. Он только кажется человеком, но у него нет человеческих качеств. Не колеблясь, можно сказать, что в современном мире человек является человеком только по форме, но не на деле.

      Студенты!

      Шанкара был таким же студентом, как и вы, но даже в юном возрасте шестнадцати лет он заслужил такое доброе имя и славу, что они будут сиять из века в век, как драгоценные украшения, чьё сияние никогда не ослабевает. Каждому студенту следует подражать идеалу и жить образцовой жизнью. Сделайте счастливыми своих родителей. Заслужите доброе имя в обществе, славу для родины и таким образом освятите своё человеческое рождение.

      Вам не следует думать по-другому. Шанкара пытался развить чувство непривязанности в каждом человеке с помощью своей композиции "Бхаджа Говиндам". Некоторые люди могут говорить: "Саи Баба учит студентов отречению". Пусть люди говорят, что хотят. Я не боюсь этого. Почему нужно бояться говорить истину? Просто ли обрести непривязанность? Это невозможно для любого человека. Трансформация не происходит даже в тех людях, которые слушали Мои беседы в течение многих лет. При таком положении можем ли мы ожидать, что в вас произойдут внезапные изменения, если вы только прослушаете эту беседу? Только некоторые очень счастливые люди могут развить чувство непривязанности. Можно ли заслужить более счастливую судьбу, чем естественным образом развивать дух непривязанности?Вот почему Я продолжаю повторять: "На Кармана На Праджая Дханэна Тьягенайке Амритатваманашу (Бессмертие невозможно обрести с помощью действия, потомства или богатства; оно обретается только благодаря жертвенности)". Только дух жертвенности обеспечивает вашу благополучную жизнь. Что такое жертвенность? Если вы не выдохнете воздух, который вдохнули, то ваши лёгкие повредятся. У вас будет расстройство желудка, если пища, которую вы съели, не будет усвоена, а ненужные элементы выведены из организма. Подобно этому кровь должна непрерывно течь во все части тела. Если она будет задерживаться в одном месте, то образуется нарыв. Тоже самое можно сказать и о деньгах. Деньги, которые вы зарабатываете, следует тратить на благочестивые цели. Только тех людей, у которых есть такой дух жертвенности, можно назвать поистине счастливыми. До тех пор, пока вы будете находиться вдали от Бога, вы не сможете понять принцип Божественности. Все тайны жизни будут раскрываться вам, когда вы будете приближаться к Богу. И не только это: вы разовьёте чувство непривязанности без всяких усилий. Ваше сердце наполнится божественными чувствами, и жизнь освятится. В поговорке говорится: "Брахмавид Брахмайва Бхавати (Познавший Брахмана становится Брахманом)", - вы становитесь едиными с Богом. Поэтому развивайте добродетельные качества и дух жертвенности. Мудрец Вьяса выразил суть восемнадцати Пуран в двух предложениях: Паропакара Пуньяя, Папая Парапиданам (Человек обретает заслуги благодаря служению другим людям, и совершает грех, причиняя им вред). Помогайте всегда, не вредите никогда. Если вы будете следовать этому наставлению на практике, то будете следовать учению Вед в истинном смысле.

      (Бхагаван завершил выступление бхаджаном "Хари Бхаджан Бина Сукха Шанти Нахин...")

      Из журнала "Санатана Саратхи",
      июнь 2015 года




      Солнце

      Да будут счастливы все существа во всех мирах!
      Да будем мы все счастливы!
      Мир, мир, мир!