Саи Рам!




Саи Гаятри
Поиск по сайту

Материалы сайта
Трансляции из Ашрама
Чтобы прослушать трансляцию,
кликните на изображении.


Ежедневно
c 8:00 до 9:30
и с 16:30 до 18:00
(по индийскому времени)
Радио. Бхаджаны
Чтобы прослушать радио,
кликните на изображении.

Бхаджаны 24х7


По материалам сайта
www.radiosai.org
Цветы добродетелей
Мантра Ом
Предайтесь Мне
Речи ораторов
Послание Господа
Вдохновение Саи
Из журнала "Бал Викас"
Из "Санатана Саратхи"

Фотоальбомы
Да святится...
Полезные ссылки
Ваше мнение
Познайте себя
Как часто вы думаете о Боге?
Всего ответов: 291
Чеки Бхагавана
"The effort to make the mind follow the pure, unsullied Atma, is Bhakti (devotion)". Baba

"Преданность - это стремление направить ум к чистому и незапятнанному Атману". Баба
Паззлы-медитации
ОмШриСаиРам.Ру
Фотокомпозиции
Видеопрезентации
Скринсейверы
Ливни милости Саи
Мелодии для телефона
Чтобы прослушать и загрузить
мелодии, кликните на изображении.

    Обои для компьютера
    Чтобы просмотреть обои,
    кликните на изображении.



      Беседа Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы 24 июля 1996 года



      Распечатать брошюру




      Загрузить



      Из глубокого сострадания к людям Бхагаван, начиная с 16 июня 1996 года, в течение почти двух месяцев проводил в Саи Кулвант Холле в Прашанти Нилаяме ежедневные беседы. В них раскрывались разнообразные духовные темы, которые имеют большое значение в практической жизни современного человека, а так же рассказывалось о богатом культурном наследии Бхараты (Индии), в основе которого лежат Веды. Читатели сами смогут убедиться в том, что эти беседы – сокровище возвышающего душу духовного знания, которое способно обогатить, просвятить и трансформировать человечество. В этом номере журнала публикуется  беседа, которая проводилась 24 июля 1996 года. Время от времени в журнале «Санатана Саратхи» публикуются эти беседы, которые по праву можно назвать Амрита дхарой (Божественным потоком).



      ИСТИНА И ПРАВЕДНОСТЬ -
      ЭТО ЕСТЕСТВЕННЫЕ
      КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА


      Человек, которому чужды милосердие, праведность, истина, сострадание, нравственность, хорошие мысли и добродетельный характер, полностью разрушит себя.
      (стихотворение на телугу)


      ОБРЕТИТЕ ЛЮБОВЬ БОГА,
      СЛЕДУЯ ПРИНЦИПАМ ИСТИНЫ И ПРАВЕДНОСТИ

      Студенты - это приемники наследия Сатьи (Истины) и Дхармы (Праведности). Обязанность студентов поддерживать эти ценности. Студентам следует содействовать развитию благополучия общества, поддерживая Истину и Праведность. Для этого студентам нужно развивать широту мышления. Ценность образования заключается не только в том, чтобы получать книжные знания. Образование на самом деле, это Божественный светильник, рассеивающий тьму невежества.

      Следуйте принципам Истины и Праведности

      Истина поистине является Богом. Бог - это воплощение Истины и Праведности. Бог - это ничто иное, как Истина и Праведность. Многие люди думают, что они прилагают усилия для распространения Истины и Праведности. Вы можете распространять где-то то, что в этом месте не существует. Но как вы можете распространять Истину и Праведность, если они находятся повсюду? Поэтому не нужно учреждать или рекламировать Истину и Праведность. Нужно следовать в жизни этим принципам.

      Откуда появилось слово Дхарма? Из корня "дхрит", что означает поддерживать или защищать. "Дхараяти ити Дхарма (Дхарма - это то, что поддерживает)". Поэтому Дхарма - это то, что поддерживает всё. Дхарма поддерживает весь мир. Дхарма связывает всю Вселенную в одно целое и управляет ею. Истина и Праведность не относятся только к одному человеку, одному периоду времени или одной стране. Эти принципы относятся ко всем людям, периодам времени и странам.

      В "Бхагавад Гите" Господь Кришна провозгласил:

      Яда Яда Хи Дхармасья Гланир Бхавати Бхарата,
      Абхьюттханамадхармасья Тадатманам Сриджамьяхам.

      (стихотворение на санскрите)

      (О, Арджуна! Я воплощаюсь на Земле всегда, когда праведность приходит в упадок, и воцаряется неправедность).

      Дхарму невозможно уничтожить. Если бы её можно было уничтожить, то её нельзя было бы назвать Дхармой. В определённые периоды времени может казаться, что она исчезает, так как люди прекращают следовать ей в жизни. Когда тёмные тучи заслоняют сияющее солнце, люди некоторое время могут не видеть его. Но ничто не может воспрепятствовать тому, чтобы солнце сияло, или навсегда уничтожить его свет. Подобно этому солнце Истины и свет Праведности никогда не могут быть уничтожены.

      Истина и Праведность взаимосвязаны и взаимозависимы, как Бог и Природа, материя и энергия. Поэтому невозможно отделить Истину от Праведности. На самом деле, Истина - это основа, на которой стоит дом Праведности. С домом Праведности ничего плохого не случится, если он построен на фундаменте Истины. Истина и Праведность - это естественные качества человека. Питая Истину и Праведность и применяя эти принципы в жизни, человеку следует обретать Божественное блаженство и делиться им с миром. Некоторые люди говорят, что способности - это качества, присущее мужчинам. Но сегодня многие женщины так же осваивают многие профессии и устраиваются на работу. Можно ли их называть мужчинами? Поэтому истинное качество человека - это не способности, а Истина и Праведность. Разве признаком Пуруши (человека) является то, что он надел костюм или брюки и рубашку? Нет, нет. Слово Пуруша означает Божественное сознание, пронизывающее "пуру" (тело) с головы до ног.

      Истина и Праведность поистине являются Богом

      Дхарма присуща всем людям. Тем не менее, с мирской точки зрения есть много разных Дхарм, такие как Дхарма брахмачарьи (неженатого), грихастхи (главы семьи), ванапрастхи (человека, живущего жизнью отшельника) и саньясина (отречённого). Так человек разделяет Дхарму в соответствии с различными стадиями жизни с мирской и практической точки зрения. Это разделение относится к внешним формам проявления Дхармы.

      Какова же природа внутренней формы Дхармы человека? Манасьекам Вачасьекам, Карманьекам Махатманам; Манасьяньят Вачасьяньят, Корманьяньят Дуратманам (Те люди, чьи мысли, слова и дела находятся в совершенной гармонии, это благородные люди; те люди, у которых нет такой гармонии, это злонамеренные люди). Это означает, что человеку следует обрести единство мыслей, слов и дел. Это истинная Дхарма каждого человека. Она относится ко всем людям, а не к различным эмпирическим разделениям Дхармы. Тем не менее, у птиц и зверей своя Дхарма. Подобно этому у элементов природы и вещей своя Дхарма. Например, Дхарма огня - сжигать, воды - течь, а сахара - наделять сладостью. С момента творения у каждого явления и предмета своя особенная Дхарма. Но это разделение относится только к мирскому и внешнему взгляду на Дхарму. Внутренняя Дхарма истинна и вечна, она исходит из сердца человека. Тем не менее, люди должны выполнять разные мирские по своей природе Дхармы, которые связаны с сердцем, речью, руками и т.д. Что наделяет красотой ваши руки, голос, уши и т.д.?

      Хастасья Бхушанам Данам
      Сатьям Кантхасья Бхушанам
      Сротрасья Бхушанам Састрам
      (стихотворение на санскрите)

      (Благотворительность - это украшение для рук, Истина - это истинное ожерелье, слушание священных текстов - это истинное украшение для ушей.) Это самые лучшие украшения. Какие ещё украшения вам нужны? Это ваши неизменные украшения, которые наделяют вас истинной красотой. Ничто не может быть более прекрасным, чем такие украшения.

      Человеку следует упорно трудиться для того, чтобы развивать, применять в жизни принципы Истины и Праведности и благодаря этому обретать счастье. С древних времён бхаратийцы защищали Истину и Праведность, считая их своими глазами. Как вам следует почитать Истину и Праведность? Уважайте Истину и Праведность и относитесь к ним как к своим матери и отцу. В Упанишадах говорится: "Матру Дэво Бхава, Питру Дэво Бхава (почитайте свою мать и отца как Бога)". Поэтому Сатья и Дхарма поистине являются Богом. С древних времён мудрецы советовали людям придавать большое значение Дхарме в каждой сфере их жизни. Дхарма должна направлять ваше видение, слух, речь и поведение. Существует высказывание: "Дхарма Мулам Идам Джагат (праведность - это основа всего мира)". Дхарма поддерживает и защищает Джагах (весь мир). Что символизирует Джагах? У мира нет отдельной формы. Джагах - это общество людей. У слова "общество" есть название, но нет формы. Когда множество людей собираются вместе и образуют группу, то она называется обществом. Хотя у общества нет формы, но у него есть качества. Какое же главное качество общества? Сатья и Дхарма - это основные качества общества. Общество осуждает то, что оно не принимает. Невкусный фрукт вы выбрасываете. Подобно этому общество не одобряет действия, которые не делают его счастливым.

      Как уже было сказано, истинная Дхарма исходит из сердца. Если вы поместите зерно в горшок и будете поливать его, вырастит ли из него дерево? Нет, нет. Оно не вырастит. Семя необходимо посадить в землю. Только тогда из него вырастит дерево. Подобно этому, Дхарма не развивается только потому, что её проповедуют и ей обучают. Дерево Дхармы должно вырасти на почве сердца. Только тогда на этом дереве вырастут плоды покоя и процветания. Люди различных верований распространяют знания о своей вере. Что предаёт этому ценность? Как вы можете оценить их? Вы оцениваете что-то, если это приносит удовлетворение вашей совести, и ваше сердце подтверждает это. Только это является истиной, которая получает подтверждение вашей совести. Совесть - это ваш мастер. Ваш учитель - это не ваш мастер. Ваш духовный учитель, который шепчет вам мантру, так же не является вашим мастером. Ваш мастер - это ваша совесть. Следуйте за мастером. Истинная мантра исходит из вашего сердца.

      Мантра сотрудничества

      Ваше сердце - это тантра (эзотерическое вероучение), ваше тело - это янтра (инструмент), чувства вашего сердца - это ваши мантры (магические формулы). Мантра Сохам (Я есть То) исходит из янтры вашего тела и использует тантру вашего сердца. Поэтому вы сами являетесь янтрой, тантрой и мантрой. Существует ли более великая мантра, чем эта? Какая полезная и ценная янтра тела!

      Приведу небольшой пример. Вы видите на дереве плод. С помощью чего вы видите его? Ваши глаза видят плод. Вы хотите обладать им, как только ваши глаза увидели его. Плод не попадёт в ваш желудок в тот момент, когда вы пожелали обладать им. Сначала с помощью ног вы должны подойти к дереву. Получите ли вы плод, если только подойдёте к дереву? Нет, нет. Вы должны наклониться, взять камень и сбить фрукт. Только тогда он упадёт не землю. После этого вы поднимите его и положите в рот. Когда он попадёт в желудок, огонь, способствующий пищеварению, поможет усвоить его. Какая из частей тела помогает вам переместить плод с дерева в желудок? Все части тела. Даже если одна из частей тела не будет выполнять свою работу, то плод не попадёт в желудок. Что делает желудок после того, как благодаря работе всех частей тела в нём оказывается фрукт? Он не оставляет для себя то, что получил. Он передаёт вещества, содержащиеся в плоде, всем частям тела для того, чтобы они получили питание. Желудок символизирует Бога. Бога называют Ангираса (Божественность, которая присутствует в каждой части тела). Вы можете умилостивить Его, повторяя мантру - Ангирасая Намаха (приветствия Ангирасе), потому что Бог является сутью всего в этом мире.

      Дхарма, таким образом, учит сотрудничеству. К сожалению, сегодня его нигде нет. Куда бы вы ни посмотрели, вы найдёте там только разделение и отсутствие сотрудничества. Из-за этого нет единства в семье, стране и мире. Это приводит к увеличению разногласий в обществе. Все должны быть едины, всем следует объединиться. С помощью единства можно осуществить великие задачи. Но сегодня люди не следуют по пути Сатьи и Дхармы. Есть люди, которые только делают вид, что они совершают действия в духе Сатьи и Дхармы. Они совершают действия, делая вид, что следуют Сатье и Дхарме.

      Единство мыслей, слов и дел - это истинная Дхарма

      Кто может разбудить человека, который только делает вид, что спит, закрывая глаза? Спящего человека можно разбудить, легко хлопнув его один или два раза. Но никто не может разбудить человека, который притворяется, что спит. Подобно этому сегодня люди делают вид, что учат Сатье и Дхарме и способствуют их утверждению. Важна практика. Священные тексты существуют не только для ритуального чтения или распространения. Они предназначены для того, чтобы их наставления применялись на практике. Не понимая эту истину, преданные и духовные искатели утром и вечером проводят ритуальные чтения священных текстов.

      Каждому человеку следует применять в жизни принципы Сатьи и Дхармы. Веды провозглашают: "Сатьям Вада, Дхармам Чара (говори правду, поступай по справедливости)". Вы только говорите о Сатьям Вада, но не говорите правду. Вы только повторяете Дхармам Чара, но в повседневной жизни не следуете по пути Дхармы. Вы не делаете то, о чём говорите. Вы не поступаете в соответствии с тем, о чём говорите. Рукам следует делать то, о чём говорит язык. Ум так же должен находиться в гармонии с речью. Единство мыслей, слов и дел - это истинная Дхарма. Между мыслями, словами и делами должно быть единство. Там, где единство, там чистота. Там, где чистота, там Божественность. К сожалению, сегодня вы не встретите единства и чистоты. Куда бы вы ни посмотрели, вы увидите враждебность. Сегодня в мире нет порядка из-за того, что преобладает враждебность. Если в своём сердце вы развиваете принципы Сатьи и Дхармы, то в нём не будет места для враждебности.

      Студенты!

      Если вы прочно утвердили в сердце Сатью и Дхарму, то никакие плохие склонности не смогут поселиться в нём. С другой стороны, если сейчас вы следуете Сатье и Дхарме, а в следующий момент - Асатье и Адхарме (лжи и неправедности), тогда можно ли вас называть человеком? Что такое человеческое качество? Это единство мыслей, слов и дела. Это истинная Дхарма человека.

      Когда проходила свадьба Ситы и Рамы, царь Джанака попросил Раму дать клятву о том, что он будет разделять с Ситой Дхарму, Артху и Каму (праведность, богатство и желание). Рама подумал: "Что такое Дхарма? Означает ли это слово мирскую Дхарму или внутреннюю? В соответствии с мирской Дхармой моё счастье - это её счастье, моё богатство - это её богатство, и то, что нравится мне, нравится ей". Рама дал обещание Джанаке и сказал: "Я принимаю все принципы мирской Дхармы, но я не принимаю того, что мне нужно разделить с ней мою внутреннюю Дхарму. Это означает, что, если она будет препятствовать выполнению моей внутренней Дхармы, то я предпочту придерживаться внутренней Дхармы, а не следовать за ней". Поэтому, когда рабочий прачечной выразил сомнение по поводу чистоты Ситы из-за того, что она провела десять месяцев в плену Раваны на Ланке, Рама незамедлительно изгнал Ситу из царства. Это означает, что Рама оставил Ситу, когда почувствовал, что она стала препятствием на пути выполнения его внутренней Дхармы. Всю свою жизнь Рама строго придерживался Ведического наставления: "Сатьям Вада". Он не только выполнял данные обещания, но так же выполнил обещание, которое его отец Дашаратха дал Кайкее. Рама подумал так: "Обещание, данное моим отцом, не отличается от моего обещания". Поэтому Он, следуя истине, решил, что обещание, данное его отцом, это и его обещание. Это истинная Дхарма. Рамо Виграхаван Дхарма (Рама - это воплощение Дхармы). Рама Рая (правило Рамы) - это на самом деле Тьяга Рая (правило непривязанности). Оно утверждает принцип непривязанности. Помогайте всем и постоянно размышляйте об Имени Бога. Вот что означает размышление о Раме всегда и во все времена. Рама находится повсюду. Ошибочно думать, что Рама присутствует в одном месте, а в другом - Его нет.

      Практикуйте терпимость, непоколебимость и чистоту

      В Бхарате вы едва ли найдёте деревню, в которой не было бы храма, посвящённого Раме. Нет ни одного человека, который бы не знал Его имя. С древних времён жители Бхараты практикуют милосердие, идут по пути Сатьи и Дхармы и переживают близость с Рамой. Существует высказывание о Раме: "Рамаяти Ити Рама (Рама - это Тот, кто радует)". Имя Рамы приносит радость всем. Никогда не думайте, что Рама был обычным человеком, сыном Дашаратхи. Рама присутствует в сердце каждого человека. Обычно люди говорят: "Мой Атмарама знает это", - называя Раму своим Атманом. Атман - это имя Рамы. Один и тот же принцип Атмана присутствует в сердце каждого существа. Очень важно, чтобы вы поняли эту истину и поступали в соответствии с ней.

      Всегда выполняйте свои обещания. Насколько это возможно, совершайте только такие действия, которые одобряет ваша совесть. Это верный путь. Мудрец Вьяса написал 18 Пуран (мифологических текстов). Если каждая из них такая объёмная, то может ли кто-либо из людей изучить все 18 Пуран, даже если этот человек потратит на изучение всю жизнь? Жизнь человека в Кали Югу очень короткая. В Двапара Югу люди жили гораздо дольше. Когда шла Махабхарата, Кришне было 76 лет, Арджуне - 74, а Бхишме, командующему армией Кауравов, 112 лет. В Двапара Югу человек 70 лет считался молодым человеком. Но сегодня даже 17-летний юноша такой же слабый, как и пожилой человек. В чём причина? В те дни сердца людей были очень священны, потому что люди были чисты, терпеливы и непоколебимы. Практикуя эти ценности. Они оставались всегда молодыми. Поэтому вместо того, чтобы учить принципам Сатьи и Дхармы, вам нужно следовать им в жизни. В Кали Югу произошли многочисленные изменения. Многие люди конфликтуют с другими людьми ради того, чтобы построить храм. Почему должны быть расхождения во мнениях, когда строится храм, посвящённый Богу? Вместо того чтобы ссориться с теми людьми, которые хотят построить храм, человеку следует поддерживать их. Жизнь обретает смысл, если человек терпелив и непоколебим.

      Поэтому студентам следует хранить в своих сердцах сокровище священных мыслей. Вам нужно размышлять о Боге и прилагать усилия для того, чтобы следовать в жизни принципам Сатьи и Дхармы. Если вы обретёте любовь Бога, то вы обретёте в жизни всё. Как вы можете это сделать? Только следуя по пути Истине и Праведности. Истина - это Бог. Слово Бог не отличается от слова Дхарма. Дхарма - это слово на санскрите. Люди интерпретируют его по-разному. В Ведах, Шастрах (философских текстах), Итихасах (эпосе) и Пуранах (мифологических текстах) слово Дхарма используется в его истинном смысле. Некоторые люди говорят, что Дхарма - это праведность или верные действия. Но это не истинные значения этого слова. Это только отражения его истинного смысла. Истинное значение слова Дхарма - то, что наполняет наши сердца блаженством. Существует высказывание: "Дхармам Пурушасья Лакшанам (Дхарма - это отличительный признак человека)". Здесь слово Пуруша обозначает не только мужчин, но и женщин. Тело мужчины или тело женщины содержат признаки, с помощью которых одну форму отличают от другой. Но и в теле мужчины и в теле женщины пребывает один и тот же Атман, на который не воздействуют внешние признаки. Сегодня даже женщины носят брюки и рубашки. Можем ли мы назвать их мужчинами только потому, что они носят мужскую одежду? Нет, нет. Это неверно. Почему? Одежда - это внешнее одеяние. Жизнь и смерть подобны такому одеянию. Иисус говорил, что смерть - это одежда жизни. Тело подобно одежде. Вы не умираете, когда умирает тело. Не придавайте большого значения телу. Вашей реальностью является Атман. Осознайте эту истину и будьте полностью удовлетворёны жизнью.

      Устраните беспокойство, преобладающее в обществе, обретите покой и добродетельные качества, практикуя Трикарана Шуддхи (единство мыслей, слов и дел). Куда бы вы ни посмотрели, повсюду люди пренебрегают законом, и нигде нет порядка. Для того чтобы возродить закон и порядок в мире, применяйте в жизни принципы Сатьи и Дхармы. Студентам следует считать Сатью и Дхарму своими двумя глазами и содействовать развитию благополучия общества и нации. В настоящее время - это основная обязанность студентов.

      (Бхагаван завершил выступление бхаджаном "Говинда Кришна Джей Гопала Кришна Джей..." )

      - Из выступления Бхагавана в Саи Кулвант Холле в Прашанти Нилаяме 24 июля 1996 года.


      Из журнала "Санатана Саратхи", октябрь 2012 года




      Солнце

      Да будут счастливы все существа во всех мирах!
      Да будем мы все счастливы!
      Мир, мир, мир!


      2011 - 2017